Найти в Дзене
Крымская газета

Неприкасаемые: почему в Крыму перестали эвакуировать неправильно припаркованные машины

Оглавление
Фото: Гала Амарандо
Фото: Гала Амарандо

Пятница, 19 мая - «Крымская газета».

Вы заметили, что в Крыму перестали массово эвакуировать припаркованные под запрещающими знаками автомобили? Почему это произошло и придётся ли заплатить штраф, если машину не забрали, разбиралась «Крымская газета».

Из рук в руки

Опрошенные нами предприниматели, специализирующиеся на эвакуации автомобилей, в один голос заявили, что в последнее время выезжают преимущественно на поломки и ДТП. А вот машины, припаркованные на остановках общественного транспорта или под запрещающими знаками, зачастую остаются нетронутыми.

– Сейчас в городе работает система «Паркон» (технология автоматического контроля правил парковки и других нарушений ПДД. – Ред.), которая фиксирует правонарушение. Но она не решает проблему заторов на дороге. Машину сфотографировали, а она как стояла, так и продолжает стоять. Раньше мы эвакуировали около 30 автомобилей в день по Симферополю. Сегодня у нас по-чти пустые стоянки. Привозят иногда автомобили задержанных в состоянии алкогольного опьянения, – рассказывает «Крымской газете» Дмитрий Хмель, специалист по безопасности дорожного движения ООО «Единая служба эвакуации» и ООО «Авто регион Крым» (эти организации работают в некоторых районах Симферополя, а также в Симферопольском районе и в Алуште).

Похожая ситуация складывается и в других регионах республики.

– В Керчи и Красноперекопске эвакуации нет. Только в городе Саки за неправильную парковку осуществляется эвакуация. Когда экипаж ГИБДД, несущий дежурство, видит нарушение, он вызывает эвакуатор, – сообщил газете индивидуальный предприниматель Геннадий Сидов.

В его ведении эвакуация автомобилей на спецстоянки в Саках (Евпаторийское шоссе, 86), Керчи (Чкалова, 157) и в Красноперекопском районе (с. Ишунь, ул. Горького, 2).

Представитель ООО «Бизнес экспресс» Александр Уханов, обслуживающий эвакуаторы и штрафплощадки в Евпатории (ул. 9 Мая, 39) и Феодосии (ул. Володарского, 39), рассказывает, что эвакуация неправильно припаркованных авто затормозилась из-за того, что ГИБДД перестала выделять экипажи для сопровождения эвакуаторов.

– Проблемы начались с конца прошлого года: то выделят патрульную машину, то несколько дней не выделяют, – поясняет он. – Но если вы войдёте в тематическую группу во «ВКонтакте», которую создали жители Евпатории, то прочтёте, что сегодня оставляют машины даже на трамвайных путях, перекрывают дороги в детские сады. А ведь летом автомобилей станет в несколько раз больше.

ООО «Ростовская служба эвакуации», работающая по всей Большой Ялте, сегодня также не обеспечена в полном объёме экипажами ГИБДД для эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Тем не менее, по словам руководителя организации Руслана Литвинцова, штрафплощадка на улице Свердлова, 34, пополняется.

– Злостных нарушителей эвакуируем – тех, кто мешает проезду и ездит пьяным за рулём, – отмечает наш собеседник.

Ни пройти ни проехать

Мы попросили прокомментировать ситуацию УГИБДД МВД по Республике Крым. В ведомстве подчеркнули, что при выявлении правонарушений, вызывающих необходимость задержать или эвакуировать транспорт, сотрудники Госавтоинспекции это делают. Так, с начала года пресечено более 1500 нарушений правил остановки и стоянки.

Кроме того, отметили в УГИБДД, проводится и другая работа для разгрузки улиц от стоящих в нарушение ПДД машин. С марта в Симферополе ежедневно патрулирует специализированный транспорт, оборудованный мобильными комплексами «АвтоУраган» и «Тайфун», которые фиксируют нарушения правил остановки и стоянки. С начала работы такого патруля вынесено более 460 постановлений, назначены административные штрафы более чем на 690 тысяч рублей.

Не надо быть экспертом, чтобы понять, что прилагаемых усилий недостаточно. К тому же количество автомобилей в Крыму растёт из года в год, и проблема с неправильно припаркованными автомобилями будет только усугубляться. Конечно, с одной стороны, сотрудники Госавтоинспекции не обязаны бросать все силы и средства на сопровождение эвакуаторов: они не должны обслуживать интересы частного бизнеса. С другой стороны, мы видим, что на некоторых улицах Симферополя встречным машинам уже не разминуться, а зелёные газоны превратились в стихийные парковочные места.

Ирина ГУЛИВАТАЯ