На написание этого поста меня вдохновил поднос Ло Скеджа из музея Даванцати во Флоренции 1450 года.
Это Il desco da parto (поднос для роженицы). Его дарили матери после рождения ребёнка и хранили его как ценнейший подарок (также как и свадебный сундук cassone).
Ло Скеджа был как раз одним из таких художников, который расписывал подносы. Он даже расписал поднос для Лукреции Торнабуони в честь рождения её сына Лоренцо Медичи (MET), 1449 год.
Подносы были либо круглые, либо гранёные (восьмигранные и т. д.)…
Какие же сюжеты изображали на подносах? Конечно же это изображение самих родов
Также различные библейские и мифологические сцены, апофеозы и триумфы славы…
Интересно, что на подносе из музея Даванцати показана обычная уличная сцена: ребята, играющие в средневековую игру:
«Civettino».
Мы также видим архитектуру того времени: городские ворота, палаццо с рустовкой, деревянные окна флорентийских домов.
Даже на фасаде палаццо Даванцати до сих пор можно увидеть это балки поперёк фасада (возможно на них вешали одежду и ковры).
Обратите внимание на одежду XV века!
Поднос всегда расписывали с двух сторон! На этом диске изображены два играющих мальчика.
По бокам 2 герба (скорее всего матери и отца), на одном из которых изображен олень — герб семьи Pasquali как я предполагаю.
Обнажённых мальчиков мы встречаем и на обороте других подносов. Возможно, это был символ плодородности либо пожелание детям быть такими же активными и любознательными, как и на подносе.
Иногда ногими изображены Венера и Купидон/Венера и путти