Найти тему

⚡Разбор фильма "Не говори никому" 2022🤫

Оглавление

Фильм начинается с кадров ночной дороги, по которой едет автомобиль под зловещую музыку.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Главные герои - семья датчан. Бьёрн, Луиза и их дочь Агнес. Они приехали на отдых в Тоскану, где знакомятся с другой семьёй из Нидерландов. С Патриком, Карин и замкнутым и молчаливым мальчиком Абелем. Голландская пара производит впечатление вежливых и приятных в общении людей. И, понятное дело, что здесь и начинается кроличья нора, в которую герои, сами не подозревая, занырнули. В общем, главных героев приглашают после отпуска заехать в загородный дом к новым знакомым, а создатели картины продолжают ненавязчиво нагнетать атмосферу.

Равно как и во многих ужастиках, здесь активно используется самый разнообразный символизм. К примеру, сына (страшный мальчик со странностями и без языка (в буквальном смысле)) голландской семьи зовут Абель, что как бы намекает на имя Авель.

Проблемы современности

"В Никому не говори" довольно явно прослеживается намёк на кризис современного обывателя. Создатели картины открыто говорят об этом в таких приёмах, как, например, размытое отражение главного героя Бьёрна, в стекле, когда он смотрит на себя. Другими словами, этот типичный обыватель как бы и живёт, но не имеет чётко очерченные личности:

  • он устал от обыденности;
  • ему надоело потреблять;
  • повседневность приносит скуку.

При этом, Бьёрн не чужд чувству прекрасного, эту особенность подчёркивают тем, как он наслаждается произведениями искусства, скупую мужскую слезу. Однако, этого мало и ему нужны какие-то приключения новые переживания. Супруга главного героя выражает более рациональное начало и она не тяготится обыденностью своего существования, но также и символизирует некоторое лицемерие современного обывателя с его типичными слабостями и пороками. Антагонисты неоднократно тыкают в этот факт Элисбет. В частности она не ест мясо, но ест рыбу, то есть является той самой модной полу-вегетарианкой, которые не особенно думают о моральности поедания животных, но элементарно выбирают наиболее социально приемлемое и поощряемое поведение.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Психопатия

Любопытно, что в процессе общения с коварными злобарями Бьёрн всё-таки обретает свое лицо, в одной из сцен создатели кино подчёркивают такую трансформацию. Таким образом, обыватель обретает свою идентичность в присутствии социальных хищников, психопатов, то есть людей, которые выходят за рамки нормальности. Психопаты, которыми являются антагонисты, ведут себя, как хочется:

  • используют других;
  • манипулируют и эксплуатируют примитивное понимание остальными общественной морали;
  • играют на слабостях;
  • могут уничтожать.

Конечно, итог картины заключается не только в банальной мысли о существовании социальных хищников, которые причиняют страдания другим людям. Более того, итог даже не в поучительной фразе авторов, сказанной через одного из психопатов: «мы ведём себя так, потому что вы позволяете нам».

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Психологический смысл

Вопрос, который ставится ребром в фильме, строится не на разности мировосприятия людей, а на том, как продвинутый, стремящийся уйти от токсичности в общении человек на эту притирку реагирует. И вот здесь как раз начинаются проблемы.

— Почему вы это делаете?

— Потому что вы нам позволяете.

Сильным центром конфликта «Не говори никому» становится не активное насилие, как это принято в классических триллерах, а насилие пассивное: неумение слушать и слышать собеседника, демонстративное игнорирование чужих личных границ и зоны комфорта, неспособность вывести в открытый диалог накопившиеся негативные эмоции. Именно с этим на протяжении целого уик-энда сталкивается семья Бьорна, Луизы и Агнес — за чарующей открытостью Патрика и Карен прячется элементарное пренебрежение чужими чувствами, отсутствие этики, в конце концов презрение к любому различию других людей.

В стремлении уйти от проявления абьюза — проще говоря, конфликтной ситуации с хозяевами дома — герои становятся пленниками собственных психологических установок, которые буквально вынуждают их прогибаться под не самых гостеприимных голландцев — тех, кто клятву на экологичное общение точно не давал. Проблема лишь в том, что за нарушением границ моральных очень часто следует нарушение границ физических — и тут одним походом к психологу не обойтись. Постоянное потакание пассивной агрессии приводит Бьёрна и Луизу к окончательному уходу в сознание жертвы — в «Не говори никому» акт эмоционального садизма со стороны семьи голландцев завершается сценой абсолютно реальной, практически библейской казни — открытом паразитировании антагонистов на триггерных точках уязвимости датских гостей, погрязших в культуре позитивного общения и просто заблокировавших себе право на самозащиту.

А вы смотрели этот фильм? 🎥 Какие у вас впечатления ?