Почему важно слушать классическую музыку ребенку?
Когда ребенок слушает музыку, активируются почти все области мозга: например, слуховая кора, зоны, ответственные за эмоции, движения и память. Это помогает развитию мозга и укрепить разнообразные нейронные сети, в том числе те, которые задействованы в обучении, исполнении когнитивных функций и обработке позитивных эмоций.
Следует подчеркнуть, что в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Этот метод широко используется в психотерапии, так как музыка обладает сильным эмоциональным воздействием на психоэмоциональную сферу ребенка, то она может служить немедицинским лекарством от различных эмоциональных расстройств.
Мне стала интересно, как будет воспринимать, моя дочка, классическую музыку в 2,5 лет, посмотреть на ее реакцию, эмоции, состояние. У ребенка были положительные эмоции, вовлечённость, сразу появилось много вопросов (кто такой композитор, что играет, какие инструменты и т.д.). Попросила ещё раз включить произведения, которые ей понравились.
Конечно, еще все зависит от ребенка его характера, восприятия. Могут дети, вообще, отказаться от повторного прослушивания или убежать в другую комнату. Самое главное не заставлять ребенка, надо чтобы появилась желание, проснулся интерес.
Если у ребенка нет желания слушать классическую музыку, можно попробовать фоном включать музыку, пока он играет или когда вы собираетесь на прогулку. Уже идёт приобщение к классической музыке, пробуждает работу нейронных связей в голове, которые помогают лучше усваивать информацию.
Сейчас есть много сказок на произведения классических композиторов.
Включала музыку Э. Грига " В пещере горного короля", "Шествие гномов", П. И. Чайковского: детский альбом ( больше всего понравилась пьеса "Баба Яга"), М. П. Мусорского: картинки с выставки ( пока с интересом слушает тоже пьесу " Баба Яга").