Найти в Дзене
Batyrev.Camp

Все за одного или почему лучшие идеи приходят в процессе командной работы

Любой думающий человек сомневается в правильности своих решений. Ответ часто приходит неожиданно - в простой дружеской беседе с коллегами и единомышленниками. Разбираемся, почему сегодня так актуально коллективное мышление, и как концепция “третьего места” помогает найти верные пути.

Программа "Спроси Ма"
Программа "Спроси Ма"

Разнообразие и независимость.

Общее мнение большой группы людей, пусть и собранных случайным образом, часто бывает более точным, чем мнение одного человека, даже если он является экспертом в данном вопросе. Об этом писал еще Аристотель:

«Возможно, что многие, хоть по отдельности и не хорошие люди, но когда они соберутся вместе, могут быть лучше, не индивидуально, а коллективно, точно так же, как общественные обеды, в которые многие вносят свой вклад, лучше, чем если бы поставлялся за счет одного человека».

Чем же обусловлен этот феномен? Считается, что разные люди фокусируют внимание на разных деталях ситуации, не зацикливаясь на чем-то одном, именно поэтому общий взгляд является более разнообразным и независимым, чем взгляд одного человека.

Вспомните игру “Кто хочет стать миллионером”, где в качестве одной из подсказок участнику предлагалось воспользоваться помощью зала. Аудитория, как правило, давала герою верную подсказку, тогда как звонок другу далеко не всегда приносил толк.

Обстановка решает.

Существуют разные креативные методики, помогающие группе людей принять решение. Кто-то использует мозговой штурм, кто-то “метод шести шляп” или другие игровые практики.

“Шесть шляп” - ролевая игра, придуманная британским психологом Эдвардом де Боно. Примеряя шляпу определенного цвета, человек включает соответствующий тип мышления. Меняя шляпы, он смотрит на задачу под разными углами, анализирует ситуацию и предлагает идею.

Дискуссия - всегда хорошо. Но еще лучше, если она проходит в неформальной обстановке, когда участникам не нужно постоянно думать об учебе или работе. Место и атмосфера оказывают важную роль в принятии решений.

“Третье место” пусто не бывает.

Идея о том, что за пределами дома и работы человек может быть более эффективным и творческим, принадлежит американскому социологу Рэю Ольденбургу. Он назвал это теорией “третьего места”. В 1989-м году Ольденбург опубликовал книгу “Третье место”: кафе, кофейни, книжные магазины, бары, салоны красоты и другие места “тусовок” как фундамент сообщества”.

Согласно данной теории, “первым местом” для человека является его дом. “Вторым местом” - работа. Но домашнее и рабочее пространство необходимо покидать. Во-первых, это помогает перезагрузиться, что особенно нужно в кризисных ситуациях. Во-вторых, именно вне дома и работы люди наиболее быстро налаживают связи, обмениваются опытом и решают разнообразные вопросы.

Программа "Спроси Ма"
Программа "Спроси Ма"

Исторические примеры.

Лаконикумы. Так назывались бани в Древней Греции. Это один из первых примеров “третьего места”. Все успешные мужчины в обязательном порядке ходили в такие бани. Спартанцы там обсуждали военные стратегии. Пифагор делился с коллегами своими научными открытиями.

Стол короля Артура и его рыцарей. За круглым столом, на пир, собиралось по 150 рыцарей. Каждый хорошо видел и слышал правителя, и мог поделиться своим мнением относительно будущего страны.

Литературные салоны. Явление было распространено в Российской империи. В таких салонах встречались представители царской семьи, музыканты, писатели, поэты, аристократы, там они спокойно могли обменяться светскими новостями и другими знаниями.

“Третье место” для детей и подростков.

Все, о чем говорилось выше, в том числе распространяется на наших детей. Стандартная школьная программа, к сожалению, не подразумевает работу в команде, поэтому ребенку, точно так же, как и взрослому, необходимо быть частью какого-то “третьего места”, чтобы гармонично развиваться. Любое детское объединение или кружок по интересам для этого подойдет.

Что еще это дает ребенку?

1. Умение договариваться, находить язык с разными людьми.

2. Развитие организаторских качеств и лидерских способностей.

3. Навыки самопрезентации.

4. Новые знания и опыт (совместные поездки, походы, слеты, и пр.).

5. Самореализацию, укрепление самооценки.

Помимо всего прочего, ребенок просто получает удовольствие от общения с ребятами, у которых те же интересы.

Программа "Спроси Ма"
Программа "Спроси Ма"

Команда Batyrev.Camp всегда готова поддержать и дать возможности для развития тем, кто этого хочет. Наше сообщество детей и подростков NEXTY открыто для новых лиц. Вот что рассказывает Юлия Иванова о своем опыте участия в клубе:

“Попала я в это великолепное сообщество буквально месяц назад, но уже многому успела научиться. За этот месяц я: познакомилась с огромным количеством мотивированных подростков, у каждого из них можно чему-то научиться, что-то подчеркнуть для себя; начала развивать бизнес-идею о создании комфортной платформы по репетиторству; стала прокачивать свои знания в менеджменте, экономике и IT. Сообщество нереально заряжает энергией, после каждой встречи хочется вставать и реализовывать себя!!!”

Вступить в сообщество можно бесплатно, пройдя по ссылке: NEXTY

Не забудьте, пожалуйста, про лайк и подписку, если понравился материал. И обратите внимание на другие наши каналы коммуникации.

Сайт: batyrev.camp/

Вконтакте - vk.com/batyrev.camp

Телеграмм - t.me/batyrevcamp