Найти тему
myfin.by

Это может убить даже самую процветающую компанию». Что делать, если новый сотрудник не уживается с коллективом

Myfin.by запустил новый удобный сервис оплаты товаров и услуг картами Халва. С его помощью проводи оплату продавцу напрямую, даже если он ремесленник или самозанятый!Личный опыт‒ У меня было много кейсов, связанных с негативщиками. Причем как в моей компании, так и у наших клиентов при построении системы управления. Были даже случаи, когда при внедрении инструментов менеджмента мы обнаруживали, что токсичный сотрудник занимает руководящую должность. Токсичными называют тех, кому нравится расстраивать людей и создавать им неприятности. Это когда вместо духа сотрудничества и желания поделиться своей экспертностью есть желание затевать конфликты и расстраивать других, прикрывая все это своим профессионализмом. Вместо того чтобы выразить свое мнение конструктивно, такой человек, скорее, скажет: «Вы не умеете делать свою работу». И между помощью и обесцениванием всегда выберет второе. Как будто его цель ‒ не достижение значимых результатов, а деморализация остальных сотрудников.Причина токсичного поведенияЕсть люди, для которых токсичное поведение ‒ привычная вещь. Им нравится находиться в таком эмоциональном состоянии. Их такое поведение веселит и заставляет чувствовать себя живыми. Оно привлекает внимание и вызывает реакцию, хоть и негативную. Моя позиция в отношении токсичных людей ‒ не стоит с ними работать. Ни один эксперт не стоит того, чтобы разрушать всю команду и ломать здоровую коммуникацию.Неправильно говорить, что коллектив ‒ это самое главное в бизнесе. Но если ваша команда не работает на достижение цели (а это главное) из-за того, что ее разрушает негативщик, ‒ нужно срочно это исправлять. Такому человеку не стоит находиться там, где ориентируются на результат. Вместо того чтобы думать о своих обязанностях и задачах, люди сосредотачиваются на недопониманиях и разногласиях. Это может убить даже самую процветающую компанию.Способы решенияИмея дело с токсичным экспертом, попробуйте для начала его утихомирить. Не угрожая, а поговорив с ним, обязательно давая подтверждение экспертности. Суть в том, чтобы обсудить именно негатив, который он проявляет в общении с другими. Скажите, что такое отношение к людям неприемлемо. Сформулировать можно так:«Вы ‒ компетентный и ценный сотрудник. Но мы не поощряем последствия, которые вы создаете при общении с командой. Ваше поведение и отношение к коллегам подрывают коммуникацию. Общая обстановка некомфортна и мешает работе. Это не соответствует культуре компании. Мы хотим, чтобы ваш профессионализм приносил результаты в виде достигнутых целей, а не конфликтов». Таким образом вы напомните о том, что человек должен приносить пользу как эксперт, а не рушить то, к чему все шли годами. Помните, что вы трудитесь, чтобы чего-то достичь, и работа не должна превращаться в ад. Если с человеком не могут работать остальные и эмоциональное напряжение переходит в перманентное состояние, то в экспертности нет никакой ценности.ВыводС токсичными сотрудниками нужно общаться сдержанно, но в то же время безапелляционно. Идеально ‒ говорить о проблеме прямо, повышая градус давления, и наблюдать в течение нескольких дней, есть ли какие-то изменения. Если их не последует ‒ делайте «последнее китайское предупреждение». И в случае, когда сотрудник не готов меняться, прощайтесь с ним. Лучше найти нового специалиста, чем постоянно слышать жалобы на токсичного профессионала.