Найти тему
Будни Композитора

Как начать сочинять музыку?

Оглавление

Пальцы дрожат, мысли путаются…😖

Если не знаешь как подступиться к сочинению музыки, то держи бронебойный список, по которому я взрастил не одного композитора.

Меня зовут Евгений Григорович — композитор, импровизатор и аранжировщик, делюсь знаниями как сочинять, импровизировать и продвигаться в музыке, даже если нет музыкалки за спиной!

Я знаю о сочинении музыки столько, что даже обучал преподавателей композиции в Харбине(КНР🇨🇳)🤯

Так как же начать сочинять?

Об этом и расскажу! Погнали!👇

Зачем создавать музыку? Чтобы её понял и принял слушатель, для него мы и пишем. И для себя, конечно:)

Понимание моделей, характерных для разных музыкальных эпох и стилей, помогает композитору нащупать свой индивидуальный подход в творчестве.

Поэтому, слушай как можно больше разноплановой музыки всех времен.

Оттолкнись от того, что уже существует на музыкальной арене на протяжении нескольких веков.

То есть, если ты хочешь написать рок-оперу, послушай синтетику — потому что иногда совсем не знаешь, где тебя «накроет». Композиция - это, в первую очередь, фантазия.

— «Хорошо, я уже составил плейлист из Коррозии Металла, B. B. King’a и Джигана, что дальше?»

А дальше из каждого произведения выделяем «референсы», причем, они могут быть абсолютно разные, не обязательно относящиеся к одному музыкальному направлению. Один референс может быть на эмоцию, второй - на ритм, третий - на мелодику, четвертый - на гармонию.

— «Ой, а мне понадобится музыкальное образование?»

Необязательно🙂

Конечно, тебе будет легче, если ты знаешь много инструментов, стилей, техник-композиции - тем круче работает твоя фантазия, соответственно, тем более уникальную музыку ты можешь создавать.

Но вспомни, многие дети начинают сочинять еще до того, как приступают к изучению музыкальной теории. Дома стоит инструмент, ребенок подходит и начинает что-то наигрывать, не зная о том, что такое скрипичный ключ, или на каких линейках пишутся ноты.

Так нужно ли знать от корки до корки теорию музыки, чтобы быть талантливым композитором?

Нет!

Чтобы сочинять музыку, не закапывайся в музыкальных терминах, а учись пониманию музыки и погружайся в систематичный творческий процесс (с этим я помогаю на бесплатных консультациях и в индивидуальной работе - узнайте больше в моём Телеграм канале).

------------------------------------------------------

Как сочинять, импровизировать и продвигаться в музыке?
В моём телеграм канале «Будни Композитора» я делюсь закулисьем жизни композитора — творчество, концерты, инструменты, релизы, успехи и провалы, провожу уютные лайв-встречи, делюсь наблюдениями и профессиональными секретами, которых нет в открытых источниках...

⚡️Подписывайтесь на Будни Композитора!

------------------------------------------------------

Поэтому, важнее анализ, слушание музыки и понимание, как складывается музыкальный процесс — а не как называется то или иное музыкальное явление!

С детьми разобрались, а что со взрослыми?

Тут мы переходим к популярной теме, которую я часто слышу на консультациях:

—«Мне уже 20-30-100 лет, и уже поздно начинать писать музыку…»

Так, стоп!

Понятное дело, чем раньше появилось желание творить, и чем раньше ты к этому приступаешь — тем лучше, потому что у тебя элементарно больше жизненного времени, чтобы проявить себя.

Конечно, если ты в 20 собрался построить спорт. карьеру — могу пожелать удачи…

Но, в сочинении музыки, возраст — не помеха!

Однако, тебе самому нужно прийти к этому, прочувствовать, чтобы родилось это желание создавать, творить и выражать то, что внутри. А оно может появиться абсолютно в любом возрасте.

Разве возраст — препятствие самовыражению? Наоборот!

На моей практике есть люди, которые обращаются ко мне после 60 лет, и пишут талантливые композиции, которые находят отклик у слушателя.

Композитор - это не просто человек, который создает музыку и занимается исключительно лишь музыкальными процессами.

Композитор, в первую очередь - режиссер. И он представляет сюжет, рисует его для себя самого.

И мы плавно переходим к следующему шагу:

Чтобы стать понятным слушателю - поработай над формой!

Чтобы «срежиссировать» форму, можно оттолкнуться от уже существующих каких-то сценариев и сюжетов из любимых кинофильмов, спектаклей, картин, литературных произведений.

Или, создай сюжет с нуля, но главное, чтобы он был логичен и для тебя. Понятно тебе — понятно и слушателю!

«Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка»:)

— «А что на счёт инструментов? Нужно ли уметь играть на музыкальном инструменте, чтобы создавать музыку?»

Самый главный инструмент композитора — не поверишь, это голос!

Это не значит, что нужно быть Полиной Гагариной (хотя, порой хочется).

Речь идет про внутренний голос, который есть у нас - у каждого!

Если то, что ты сочинил, как бы пропето тобой изнутри («намычал» внутри себя, своим внутренним слухом что-то нащупал)— значит, будет кто-то еще, кто сможет пропеть это, когда прослушает, а значит - запомнит это.

Получается, что сочинять может практически каждый из нас.

Допустим, музыкальным инструментом ты владеешь — хорошо, тогда попробуй сочинять не за инструментом, а, элементарно, когда ты моешься в душе, идешь по улице, едешь в метро, едешь за рулем!

Диктофон всегда есть под рукой, и можно напеть идеи. Именно так я собираю все наброски, а потом, когда выделяю специальное время для сочинения - смотрю, где эти наброски применить.

Сочиняй сердцем, ведь внутренний голос — это и есть сердце, а ухо уже поможет оформить, чтобы это было доступно для слушателя!

А теперь пару слов про «чужое мнение» и «вкусы»!

Композитор всегда пишет на будущее. Даже, если ты показываешь что-то из твоих зарисовок близким друзьям, и хоть кому-то не понравилось - это не значит, что нужно все бросать, что композиция - это не твоё.

Многие известнейшие сегодня композиторы - Бах Шуберт, Мусоргский, Бизе, Айвз - практически не имели признания при жизни. Бах вообще своих сочинений практически не слышал при жизни (за исключением того, что он сам исполнял).

Музыка — это очень субъективное и очень индивидуальное явление, и не забывайте о том, что даже у каждого «андеграунда» есть своя аудитория.

У каждого стиля есть свой слушатель, только здесь, главное, чтобы этот стиль был:)

Поэтому, сфокусируйся на определенном направлении в музыке и посмотри, где и среди кого это направление наиболее востребовано, то есть куда выгружать созданное, с кем делиться эскизами и у кого просить совет.

Например, я собрал комьюнити и назвал его Школа Григоровича - у нас есть чат, где музыканты друг друга поддерживают и дают обратную связь.

Это очень важно — твоя целевая аудитория! И тогда тебе будет гораздо легче творить:)

Знаешь, я думаю главное качество композитора — это смелость. Далеко не каждый музыкант решается быть смелым, не то, что простой человек.

Но и не каждый музыкант сочиняет музыку!

Профессия «композитор» всегда была и будет самой загадочной и уникальной на музыкальном поприще. Но, все-таки, если ты задумываешься о сочинении, значит, эта смелость у тебя есть!

Значит, где-то внутри тебя живет стремление создавать, высказываться через музыку.

И я очень надеюсь, что после моей заметки у тебя появится еще больше понимания этого необычайного процесса — сочинения музыки, а смелость и желание лишь прибавятся.

Так что вперед, и только с музыкой!

------------------------------------------------------

Как сочинять, импровизировать и продвигаться в музыке?

Подписывайтесь на мой телеграм канал «Будни Композитора» — там я делюсь закулисьем жизни композитора — творчество, концерты, инструменты, релизы, успехи и провалы, провожу уютные лайв-встречи, делюсь наблюдениями и профессиональными секретами, которых нет в открытых источниках...

⚡️Подписывайтесь на Будни Композитора!

------------------------------------------------------