Шесть тысяч рублей получил Октай Гашимов от знакомого по фамилии Черненко. Именно ему он продал в начале октября 2021 года сто пол-литровых бутылок с метиловым спиртом, от которого умерла орчанка. Эту версию представил гособвинитель в зале Советского районного суда, где началось рассмотрение уголовного дела в отношении Гашимова.
Беда в семью Галины Тремаскиной, как и во многие другие, в октябре 2021-го постучалась непрошенно. Сама того не подозревая, женщина купила у орчанина Юрия Черненко смертельный алкоголь. Вернее, попросила его передать бутылку со спиртосодержащей жидкостью своей одиннадцатилетней дочери. Все это происходило в одном из домов на улице Просвещения. А днем 8 октября Тремаскиной потребовалась медицинская помощь. Бригаду «Скорой» вызвала ее дочь.
– Мы прибыли на место. Дверь квартиры открыла девочка лет десяти и пояснила, что мама лежит в комнате без сознания, – рассказал в судебном заседании сотрудник «Скорой помощи» Вадим Аблясов. – Еще она сказала, что накануне мама приобрела спиртное, которое выпила, а на следующий день почувствовала себя плохо. Состояние стало ухудшаться, ребенок позвонил «03». Девочка показала пластиковую прозрачную бутылку, в которой находилось примерно 250 граммов какой-то жидкости. Выяснять, что это такое, времени не было: женщина находилась в тяжелом состоянии, имелись все признаки отравления. Мы доставили ее в больницу, врач «Скорой» там же передал медикам бутылку с места происшествия.
Однако Тремаскину спасти не удалось, она скончалась от отравления метанолом 9 октября. Защитник подсудимого Октая Гашимова, у которого, по версии следствия, приобрел бутылки с метиловым спиртом Черненко, спросил у Аблясова, может быть, в квартире погибшей пахло чем-то техническим. Однако тот ответил отрицательно.
Те же вопросы адвокат задал двум товарищам Гашимова, которые в один из октябрьских дней накануне массового отравления жителей востока области метанолом были у подсудимого и помогали ему строить беседку. Именно тогда, по данным правоохранителей, Черненко приобрел у Гашимова сто пол-литровых бутылок по шестьдесят рублей за каждую. Всего отдал 6 тысяч рублей. Оба свидетеля уверяли, что ничего подозрительного во дворе Октая не видели, посторонних запахов не чувствовали, мужчина действительно приезжал только за тем, чтобы починить свой автомобиль. Ведь подсудимый занимался еще перекупом машин и их ремонтом.
Сам подсудимый своей вины не признал. Он сказал, что «ничего этого не делал». Хотя гособвинитель настаивает на обратном. По словам сотрудников прокуратуры Советского района, Гашимов в начале октября 2021 года приобрел сто бутылок алкоголя, которые хранил у себя дома в Старом городе. Потом договорился по телефону о продаже всей партии Черненко, не предполагая, что в жидкости содержится метанол. Бутылки были без каких-либо опознавательных знаков. По словам государственного обвинителя, Гашимов не знал, что из-за употребления напитка кустарного производства кто-то может умереть, но должен был это предположить.
На следующем заседании, которое состоится в конце мая, заслушают других свидетелей по уголовному делу.
Окончание: