Найти тему

Педагогические принципы школы К. Мая

· Сперва любить — потом учить.

· Главная задача наставника — приготовить юношу к труду, полезному для общества.

· Давать ученикам истинное знание, так как только оно имеет непреложное значение и истинную силу.

· Пусть пути будут различны, но образование и воспитание во всяком случае должны оставаться конечной целью всякого преподавания.

· Нельзя всех и каждого стричь под одну гребень, действовать следует разумно, применяясь к свойству предмета, степени развития учеников и учителей.

· Ум, нравственные качества, эстетическое чувство, воля и здоровье ученика в равной степени должны быть заботой учителя.

· Ценны не голые сведения, а внутренняя просвещённость, чутьё правды, сила воли.

· Тот ряд практических занятий действительно плодотворен, где требуется от учеников самостоятельность, и самые знания приноровлены к их силам.

· От учеников надо требовать только то, что они в состоянии исполнить, что не превышает сил класса и каждого ученика в отдельности.

· Пример преподавателя — самое действенное средство воспитания.

· Дисциплина ещё не воспитание.

· Воспитание имеет целью не сломить волю ребенка, а образовать её.

· От юного существа можно добиться всего посредством высказывания к нему доверия.

· Увлечение какими-либо занятиями и усердие к ним достойны поощрения, а неосторожная задержка может привести к апатии ученика.

· Наказание только тогда действительно, если оно понятно провинившемуся и вполне соответствует степени тяжести содеянного проступка.

· Семья, школа и церковь — это три силы, которые воспитывают человечество