· Сперва любить — потом учить.
· Главная задача наставника — приготовить юношу к труду, полезному для общества.
· Давать ученикам истинное знание, так как только оно имеет непреложное значение и истинную силу.
· Пусть пути будут различны, но образование и воспитание во всяком случае должны оставаться конечной целью всякого преподавания.
· Нельзя всех и каждого стричь под одну гребень, действовать следует разумно, применяясь к свойству предмета, степени развития учеников и учителей.
· Ум, нравственные качества, эстетическое чувство, воля и здоровье ученика в равной степени должны быть заботой учителя.
· Ценны не голые сведения, а внутренняя просвещённость, чутьё правды, сила воли.
· Тот ряд практических занятий действительно плодотворен, где требуется от учеников самостоятельность, и самые знания приноровлены к их силам.
· От учеников надо требовать только то, что они в состоянии исполнить, что не превышает сил класса и каждого ученика в отдельности.
· Пример преподавателя — самое действенное средство воспитания.
· Дисциплина ещё не воспитание.
· Воспитание имеет целью не сломить волю ребенка, а образовать её.
· От юного существа можно добиться всего посредством высказывания к нему доверия.
· Увлечение какими-либо занятиями и усердие к ним достойны поощрения, а неосторожная задержка может привести к апатии ученика.
· Наказание только тогда действительно, если оно понятно провинившемуся и вполне соответствует степени тяжести содеянного проступка.
· Семья, школа и церковь — это три силы, которые воспитывают человечество