Удивительного Стиви звали вундеркиндом уже в детстве. Первый альбом у него вышел еще в 1962 году. А ведь он 1950 года рождения! Его концертник 63-го стал номером 1 в основном чате. Как вам такое! Потом он играл на всех инструментах, потрясающе пел и сочинял гениальные мелодии. Хотя что это мы о нем в прошедшем времени! Живи долго, великий Стиви, а мы слушаем твою музыку!
Stevie Wonder – Talking Book, 1972
А ведь ему здесь всего 22 года! А он делает потрясающие вещи, которые свежо звучат и по сей день и, я уверен, будут таковыми еще долго! Просто потому, что это красиво!
Первая соул-баллада You Are the Sunshine of My Life – это, конечно, классика. Но я бы не стал ставить ее первой, а начал бы сразу с тяжелого синтезаторного фанка Maybe Your Baby. Вот тут уже кайфы!
Далее Стиви чередует баллады (все, естественно, сейчас уже классические) с ритмично-мелодичными номерами. При этом извлекает море разнообразных звуков из всяких клавишных инструментов и примочек, а также классно играет на ударных. В Big Brother он вспоминает юность и дует в гармошку. Superstition – это, конечно, фанковый суперхит!
Как по мне, так баллад тут слишком много. Я вообще-то не люблю завывающие соул-баллады, но у Стиви всё по-другому. Он очень красиво объединяет джазовые гармонии, соул-пение и прекрасно аранжированные мелодии. I Believe – это просто фантастика!
Хотя альбом по большей части клавишный, здесь «засветились» два известнейших гитариста-сессионщика – Джефф Бек и Рей Паркер мл. Шикарен Скотт Эдвардс на басу.
Stevie Wonder – Innervisions, 1973
Альбом-шедевр Стиви, еще более крутой, чем предыдущий Talking Book. Многие считают, что это одна из вершин поп-музыки ХХ века.
Здесь очень много всего-всего. Стиви использует множество разнообразных клавишно-синтезаторных звуков. Собственно, саунд этого альбома – один из фирменных и характерных для первой половины 70-х.
Очень разнообразна и мелодика. Тут и джазовые гармонии (Don't You Worry 'bout a Thing, Too High), и соул-баллады (All in Love Is Fair), и мощный, драйвовый R’n’B (Living for the City), и госпел (Jesus Children of America), и социальная сатира (He's Misstra Know It All). В общем, Стиви показывает нам современную ему музыку с самых разных сторон.
Стоит ли говорить о потрясающих мелодиях и игре на всех инструментах?
Реплика "в сторону", друзья! Мой коллега (опытный писатель и рекламщик) создал свой канал "Копирайтер: удаленно о главном", где рассказывает о рекламных текстах. Я хоть к этой сфере отношения не имею, но читаю его посты с интересом. Кое-что и для себя почерпнул. Так что, возможно, и вам зайдет.
На посошок
Стиви Вандер повлиял и на нашу музыку. Ну, не мог не повлиять! Читатели и слушатели привыкли, что группа "Одно время" - это классик-рок. Но в этот раз представляем околоджазовую композицию "Любовь одна" (это из Пушкина) со стилизованной обложкой на инглише.