Найти в Дзене
Маленький мир

Непедагогичные методы воспитания и их результаты

Вот и подошёл к концу мой первый после долгого перерыва учебный год. Уже сегодня распустили ударников по домам. В понедельник и вторник пройдут последние звонки у 9-х и 11-х классов. А в четверг все оставшиеся уйдут на каникулы. Можно подвести первые итоги. Хуже ли стали дети за время, пока я не работала в образовании? Нет. Сами дети хуже не стали. А вот их развитие оставляет вопросы. Первые проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться, появились вместе с заданными наизусть стихами. То, что училось на раз-два не только у меня, но и у моей дочки, вызвало у нынешних шестиклассников проблемы. Ну, помните отрывок из "Светланы" Державина? Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали... Казалось бы, что уж проще. Однако, прежде, чем задать это наизусть, мне пришлось перевести стихотворение... как бы это сказать... С русского на русский, вобщем. Буквально каждое слово великого поэта вызывало вопросы. Что такое Крещение, что значит обручиться, кто такой кузнец - это лишь малая часть вопросов, кото

Вот и подошёл к концу мой первый после долгого перерыва учебный год. Уже сегодня распустили ударников по домам. В понедельник и вторник пройдут последние звонки у 9-х и 11-х классов. А в четверг все оставшиеся уйдут на каникулы.

Скоро школа будет выглядеть вот так пустынно
Скоро школа будет выглядеть вот так пустынно

Можно подвести первые итоги. Хуже ли стали дети за время, пока я не работала в образовании? Нет. Сами дети хуже не стали. А вот их развитие оставляет вопросы.

Первые проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться, появились вместе с заданными наизусть стихами. То, что училось на раз-два не только у меня, но и у моей дочки, вызвало у нынешних шестиклассников проблемы. Ну, помните отрывок из "Светланы" Державина?

Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали...
-2

Казалось бы, что уж проще. Однако, прежде, чем задать это наизусть, мне пришлось перевести стихотворение... как бы это сказать... С русского на русский, вобщем. Буквально каждое слово великого поэта вызывало вопросы. Что такое Крещение, что значит обручиться, кто такой кузнец - это лишь малая часть вопросов, которые мне были заданы.

С русским языком всё ещё интереснее. Один из шестых классов сразу решил, что им это не интересно, поскольку они и без всякой орфографии и пунктуации прекрасно друг друга понимают.

Этот класс, кстати, вообще интересный. Целый год задавалась вопросом, как в одном месте собралось столько детей, которым вообще всё до лампочки?! Двойки за четверть? Да пофиг! На второй год оставят? Да ващще фиолетово! Родителей в школу вызывают? Да кто они вообще такие, эти родители!

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Что касается авторитета, то таких людей для них в принципе не существует. Ну разве директор школы, и то когда они у неё в поле зрения.

Поведение на уроках соответственное. И не только у меня, у всех. Эти дети в принципе не осознают, что урок - это время для учёбы. Для них это отдых от перемены. Что значит на уроках нельзя разговаривать и ходить по классу? А если надо? Например, выбросить в мусорное ведро ручку, которую до этого 10 минут старательно ломал вместо того, чтобы писать упражнение.

Есть и такие, кто и на учёте в ПДН успели побывать. Родители разводят руками, мол, не можем с дитём справиться. Большинство из них пытается решать проблемы воспитательными беседами, когда уже давно пора брать хороший дрын.

Да знаю я, что это непедагогично! Но в качестве исключения...

В противовес этим детям параллельный шестой класс. Нет-нет, я не хочу сказать, что это паиньки. Нормальные дети. Звёзд с неба не хватают, но понимают, что есть время для учёбы, а есть для отдыха. К родителям и учителям прислушиваются и относятся с уважением. Бывает, вечерами или на выходных пишут мне, если что-то непонятно. Даже двоечники там другие: делают что-то, стараются, пытаются понять...

Вот вроде и там, и здесь шестой класс. То есть 12-13 лет. Выросли в одном городе, учатся в одной школе, даже в садик один многие из них ходили. Почему у одних на уме пиво и вейпы, а другие занимаются боксом, хоккеем и футболом? Может, потому что у первых родители только ахают и охают: "Как же так Димочка/Сашенька/Викуся/Дашуля? И о проблемах узнают лишь тогда, когда учительница позвонит. А у вторых мамы и папы регулярно смотрят электронный дневник, и как только там появляется двойка, да не дай Бог, с замечанием, тут же сообщают, что "этот паразит пусть лучше домой не приходит".

Непедагогично? Зато действенно. Желающие отвечать на уроках есть всегда, особенно в конце четверти. Ещё и просят: "Ну можно я! Мне надо двойку исправить! Я не хочу без ужина в дУше спать!"

Вот такие они, чудеса непедагогичных методов воспитания. Иногда такие плоды дают, что диву даёшься!

Но самое интересное, что я так и не получила ответ на вопрос: КАК все эти трудные подростки собрались в одном классе? Обязательно напишу, как только узнаю.