Цифра условная, по нашим последним замерам, Сеньоры. выпустившиеся с курса получают от 120 000 до 300 000 рублей. Но сумма все равно впечатляющая! Отвечаем на 3 «почему», которые связаны с таким кратным ростом заработка в сфере seo:
- Почему агентства платят Сеньорам много?
Потому что экспертность Сеньора спасает деньги клиента и репутацию агентства во всех сложных случаях — он не боится экспериментировать, ориентируется в вопросах оптимизации на высоком уровне: многое знает и многое видел. Такие специалисты вправе требовать от рынка такую сумму за свои услуги, которую хотят.
Джун или Миддл специалист могут себе позволить ошибаться, а Сеньор — нет. Более того, даже из падений в трафике или позициях он умеет извлекать пользу. Чаще всего, именно благодаря кейсам Сеньоров получается «поймать» какой-нибудь лайфхак, видна закономерность, проявляется стратегия — они способны отслеживать и выявлять закономерности, которые, на первый взгляд, не видны.
Агентство готово платить Сеньорам больше, потому что час их работы стоит дороже, чем час работы специалиста, который только начал изучать SEO или проработал пару лет над одним единственным проектом.
- Почему у членов команды зарплата ниже, чем у Сеньора?
Потому что Сеньор может быть тимлидом и руководить этой командой, а может двигать высоконагруженный проект в конкурентной нише самостоятельно. Все его действия будут выверенными, их можно будет масштабировать и закладывать в стратегический план на год вперед. Даже если в команде Сеньора есть опытные специалисты, они все равно будут действовать по маршруту, который намечен им тем, кто стоит выше. Бизнесу нужно ответственное лицо, которое принимает решения и объясняет ситуацию на понятном бизнесу языке. Такой специалист всегда будет получать больше, чем рядовой сотрудник.
- Почему один Сеньор важнее трех Миддлов?
Если отбросить лирику, Сеньором специалист становится, накопив определенный багаж знаний. О фундаментальных основах того, что ожидают от Джуна мы уже писали в своем блоге раньше, чем выше будет грейд, тем мощнее будут расти ожидания от навыков, которым владеет оптимизатор. Ключевое отличие с точки зрения управления системой, в которой есть много хороших спецов и один — очень хороший, в следующем:
— Джуну: кроме постановки задачи, ее проверки и помощи в ее реализации, нужно: дать много времени на обучение, дать ментора, говорить с ними на одном языке, верно расставлять задачи, знакомить со стратегией, помогать с развитием, указывать ошибки, давать объяснения и стараться давать обратную связь так, чтобы это было позитивно. Джуниор — единственный специалист, мотивация которого серьезно зависит от тона общения с ним, качества этой обратной связи.
— Миддл sео-специалисту: задачу ставят без дотошного объяснения каждого пункта, рассчитывают на то, что он мотивирован на самостоятельный поиск решения проблем, помогают определиться с вектором развития, который он выбирает сам, не нужно подбирать «бытовое» объяснение сложных моментов.
— Сеньор: планирует стратегию развития проекта и команды, самостоятельно ищет проблемы, которые нужно решить. Способен разобраться в вопросе от любого члена команды или знает, как найти способ решения. Владеет разным инструментарием и постоянно изучает что-то новое. Готов нести ответственность за свои решения и проблемы проекта. Может ответить, что будет со стратегией проекта через полгода и год, способен предсказывать поведение поисковой системы на внедрение разных «фишек». Часто экспериментирует.
Как видите, ответы вполне логичны. Цифра в 120, 150 и даже 300 тысяч рублей для специалиста, который может продвинуть бизнес в ТОП поисковой системы — оправданная стоимость его труда. Если же где-то появится Джун, способный выполнять тот же объем задач за минимальную оплату, стоит насторожиться…
Для всех, кто готов поспорить, ждем ваших аргументов!
___________________________________________________________________
Читайте также:
Дайджест событий в seo за апрель 2023