Найти тему
WONDERIA

КАКИЕ ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ БЫВАЮТ И КАК С НИМИ СПРАВЛЯТЬСЯ. Часть 1

Кризис новорождённости

Ребёнок привыкает к этому миру, учится дышать, питаться, воспринимать свет и звуки, но ещё не может выразить свои потребности словами. Ребёнок часто плачет и кричит, чтобы привлечь к себе внимание. Или становится пассивным, хотя ему нужно сформировать «комплекс оживления» — эмоциональную и двигательную реакцию при контакте со взрослым: научиться выстраивать зрительный контакт, улыбаться при виде близкого взрослого, гукать, выражать свои чувства через движения головы, рук и ног.

Как действовать родителю:

  • обнимайте и целуйте ребёнка — чаще и больше;
  • окружите его заботой и вниманием и дайте почувствовать, что он может доверять родителям и миру вокруг.

Кризис первого года

Ребёнок хочет изучать окружающий его мир без помощи взрослых и с исполнением всех своих желаний. Поэтому, когда что-то приходится делать потому, что «надо», это становится поводом для истерик и капризов.

Как действовать родителю:

  • поощряйте стремление к самостоятельности, одевайтесь и умывайтесь вместе, чтобы ребёнок чувствовал, что он тоже вовлечён в процесс, а не его одевают и моют;
  • не подавляйте эмоции ребёнка, даже плач, — агрессия и негатив помогают ему познавать мир чувств;
  • а если вас застала истерика — «Хочу!», — обнимите ребёнка или постарайтесь схитрить и отвлечь внимание. Например, предложите сыграть в интересную игру или сделайте вид, что вас что-то удивило.

Сталкивались ли вы с этими кризисами со своими детьми?