Найти в Дзене
Center-Game

Почему ваши сотрудники не будут учиться с телефона

Оглавление

Если вы сделали мобильное приложение для учёбы или адаптировали под телефоны учебный портал, это не значит, что ваши сотрудники будут ими пользоваться. Мобайл — модный тренд, в который компании вкладываются не задумываясь, а в результате это никому не нужно.

Рассказываем про четыре типичные ошибки, из-за которых так происходит.

Формат не вписывается в контекст работы

В чём проблема. У офисных и «полевых» сотрудников очень разный контекст работы. Одни целый день сидят за компьютером, а встают только на обед или заварить кофе. Другие бегают от склада к кассе, из одного кабинета в другой, много общаются с людьми. И за целый день присядут от силы пару раз — чтобы поесть.

Контекст работы — статичный или динамичный — определяет, сколько времени и в какой обстановке человек пользуется телефоном и компьютером.

Как решать. Чтобы учесть контекст, перед разработкой обучения мы в Center-Game проводим исследование сотрудников. Выясняем, где они привыкли учиться, сколько на это тратят времени, что их мотивирует и демотивирует.

О том, как проводить исследования для корпобучения, — в нашем электронном учебнике для методистов.

-2

Контент не адаптирован под смартфон

В чём проблема. Одинаковый контент для мобильного и стационарного обучения экономит время и деньги. Но это ловушка.

На смартфонах мы потребляем контент короткими отрезками — пока стоим в очереди или на эскалаторе. А ещё нас всё время что-то отвлекает: уличный шум, разговоры других людей. Поэтому сконцентрироваться на лонгриде или длинном видео сложно.

-3

Как решать. Для смартфонов подойдут форматы, с которыми удобно работать на ходу. Это микроконтент, квесты, тесты и тренажёры. Чтобы много взаимодействовать, но при этом не перегружать внимание.

Например, для Российского Красного Креста мы разработали мини-курс в формате интерактивной истории. Пользователи отвечают, как бы повели себя с близкими, и узнают о бережном отношении к людям, которые переживают трудный период.

Обучение проигрывает борьбу за внимание

В чём проблема. Обучение соседствует в телефоне с ютубом, кинопоиском и соцсетями. Все они отлично знают, как отвлечь пользователя на себя, а обучение чаще всего — нет. Может, сотрудник и зайдёт в LMS, но его быстро утащат уведомления в телеграме и новые видео с котиками.

-4

Как решать. Если в телефоне есть LMS, это ещё не значит, что ей автоматически будут пользоваться. Обучение должно быть таким, чтобы пользователи хотели уделять ему больше внимания, чем играм и соцсетям. Соревнование за внимание помогут выиграть:

  • темы, которые закрывают реальные потребности аудитории
  • интерактивные увлекательные форматы
  • геймификация
  • UX-дизайн на основе пути пользователя

Непродуманный дизайн

В чём проблема. У пользователей уже есть планка ожиданий к цифровым продуктам: их удобству, красоте, стилю. Понятная навигация, ненавязчивые уведомления и продуманный дизайн помогают тратить меньше когнитивных ресурсов, а значит — больше пользоваться приложением.

Когда в LMS не попадает в эти ожидания, мотивация учиться с телефона падает.

-5

Как решать. При разработке мобильных приложений для обучения мы в Center-Game опираемся на то, как люди держат телефон в руке, куда скорее направляют взгляд, какие цвета легче для восприятия и какими жестами проще пользоваться на тачскрине.

Так получается удобный, стильный и затягивающий дизайн.

Чек-лист: что сделать, чтобы ваши сотрудники учились с телефонов

  • Оценить контекст обучения. Точно ли сотрудникам нужно учиться именно с телефонов? Если да, то когда и как они будут это делать?
  • Адаптировать контент под телефон. Вместо лонгридов и длинных видео — короткие интерактивные форматы.
  • Сделать полезное и увлекательное обучение, чтобы конкурировать за внимание с играми и соцсетями.
  • Поработать над интерфейсом приложения или сайта. Учитывать особенности взаимодействия с телефоном, психологии и физиологии пользователя.

Посмотрите, как могут выглядеть приложения, которые учитывают все эти факторы.