В бизнесе эталоном являются другие компании, конкурирующие на рынке. Часто можно следовать их передовому опыту или учиться на их ошибках. Это лучше, чем учиться на собственных!
Анализ конкурентов – это долгосрочная, стратегическая деятельность. Чаще всего момент, когда компания обгоняет своих конкурентов в органических результатах, остается незамеченным. Особенно, если основное внимание уделяется отдельным ключевым словам. При общем анализе видимости сайта сложнее не заметить момент потери лидерских позиций.
- Главное – установить так называемый эталон. В сфере электронной коммерции это будет сайт, который является явным лидером как по посещаемости, так и по уровню продаж.
И здесь есть очень важный момент. Никогда, никогда не стоит копировать детали или идеи своих конкурентов. Они могут служить лишь вдохновением для SEO-стратегии своей компании.
Анализ действий конкурентов
Для этого анализа можно использовать такие инструменты, как Senuto и Semstorm. Хотя они платные, но предлагают двухнедельный пробный период, который позволяет ознакомиться с их использованием и проверить поведение конкурентов.
Первый инструмент позволяет проводить анализ ключевых слов. Можно проверить, какие ключевые слова общие, например, TOП-3, TOП-10 или TOП-50. Второй инструмент позволяет проводить комплексный мониторинг страниц, проиндексированных в поиске Google, например, в органических результатах.
В Ahrefs также можно проверить прямую конкуренцию сайта. После ввода доменного имени инструмент укажет несколько или даже дюжину конкурирующих сайтов. Ahrefs тоже платный, для многих пользователей незаменимый маркетинговый инструмент, который существует на рынке уже более 10 лет. Он содержит несколько интересных функций, среди которых:
- Site Explorer, который изучает обратные ссылки и ключевые слова конкурентов.
- Keywords Explorer, который находит лучшие идеи ключевых слов из ведущей в отрасли базы данных.
- Site Audit, который автоматически отслеживает сайт на предмет SEO-проблем.
- Rank Tracker, который отслеживает прогресс ранжирования на настольных и мобильных устройствах.
- Content Explorer, открывающий идеи контента и находящий возможности для размещения ссылок.
Анализ ключевых слов
Качество ключевых слов конкурентов можно проверить, используя один сервис. Он поможет найти ответы на интересующие вопросы:
- Влияют ли приобретенные конкурентами ссылки на видимость их сайта?
- Является ли видимость сайта конкурента результатом тщательно проработанного контента, которым все делятся в социальных сетях?
- Увеличивается, уменьшается или остается на одном уровне позиция сайта конкурента в результатах поиска?
На языке SEO, которым владеют почти так же свободно, как русским, это ссылки, направленные на сайт. Их также называют входящими ссылками. Их тоже можно анализировать.
SEO-аудит
Аудит сайтов своих конкурентов позволит адаптировать собственное предложение к текущей ситуации на рынке. Можно собрать очень интересные данные, благодаря которым обнаружатся:
- неиспользованные направления деятельности,
- SEO-решения, которые влияют на видимость сайта,
- информацию о ключевых словах, по которым рекламируются другие.
Конкурентный анализ позволяет найти слабые места конкурентов в нужной отрасли, использовать их в своих интересах и создать систематическое преимущество на рынке.
Почитайте еще наши публикации:
*****************************************
Понравилась статья? Ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам!
Подписывайтесь, если хотите быть в курсе последних событий в сфере бизнеса!
Будем рады видеть вас на нашем сайте - Бизнес в России
Подпишитесь на наш проект Бизнес в России в социальных сетях:
Вконтакте ||| OK ||| ЯRUS ||| Telegram ||| Instagram
******************************************
Подписывайтесь на актуальный контент