Итак, наши дипломаты, чиновники и президент во всеуслышание заявляют, что мы не вмешиваемся в выборы в Турции и о том, что будем рады любому выбору турецкого народа.
Однако, разумеется, это лукавство.
Конечно же, мы хотим, чтобы у власти остался антиамерикански и протурецки настроенный Реджеп Тайип Эрдоган, с которым нам хоть и трудно бывает договариваться, однако мы находим с ним общий язык хотя бы на почве противостояния гегемонии США, а кроме того, как не раз говорил президент, этот Эрдоган держит своё слово.
Нам важно, чтобы он сохранил власть и по той причине, что Турция подала заявку на вступление в БРИКС и стоит уже буквально на пороге этой организации. На ближайшем саммите, она, вероятно, будет принята в неё, если власть в Турции не сменится. Если Турция присоединится к блоку антизападных стран, а это было бы разумно, учитывая, что это мусульманская страна с традиционными ценностями, то НАТО и G7 получат серьёзный удар.
А что же будет в случае прихода к власти Кемаля Кылычдароглу? – спросите вы.
Этот оппозиционный кандидат считает, что здоровые отношения с Россией – в интересах Турции, и вроде бы он намерен их сохранить… на словах. Но одновременно с этим он всё-таки собирается поддерживать санкции Запада в отношении России, а значит, сохранить здоровые отношения с нашей страной ему не удастся, ведь тогда Турция войдёт в список недружественных стран и вполне возможна заморозка многих проектов.
“Мы являемся членом альянса НАТО. Мы также являемся страной, которая подала заявку на членство в Европейском союзе. Поэтому мы повернемся лицом к Западу и к западной цивилизации. Конечно, мы хотели бы иметь хорошие отношения с Россией. У нас там работает много деловых людей. Но мы не считаем, что втор…жение России является правильным, и мы этого не принимаем. Мы развернем внешнюю политику Турции на 180 градусов. Мы принесем в нашу страну все демократические правила, предусмотренные Европейским Союзом”, – сказал он в интервью Deutsche Welle (признано в России иноагентом), подчеркнув, что изменения увидят не только в Турции, но и во всем мире.
Кроме того, Кылычдароглу заявил о желании возродить застопорившуюся заявку Турции на вступление в ЕС.
Говоря простыми словами, в случае его избрания начнётся: “Турция – це Эвропа!” – “Türkiye Avrupa’dır!”, а это автоматически исключает вступление Турции в БРИКС.
Но, несмотря на нашу заинтересованность в том, чтобы победил Эрдоган, мы как обычно вынуждены лукавить, заявляя о своей инертной позиции в отношении их выборов, потому что не хотим давать дополнительного козыря в руки Кылычдароглу, который и так постоянно обвиняет нас во вмешательстве в выборы, хотя не приводит никаких доказательств. Ну, мы уже привыкли, что в отношении России действует железная формула – “хайли-лайкли”.
Причём его не смущает вмешательство в выборы в Турции со стороны США, потому что это вмешательство правильное – оно за него и осуществляется в рамках борьбы за демократию. Ну и вы тоже прекрасно понимаете, что: #ЭТО ДРУГОЕ.
А вмешательство это было явное и недвусмысленное. В начале апреля посол США в Турции Джеффри Флейк встречался с ним в штаб-квартире Республиканской народной партии Турции (CHP).
В заявлении посольства США было сказано, что Флейк встречался с Кылычдароглу “в рамках продолжающихся дискуссий с турецкими политическими партиями по вопросам, представляющим взаимный интерес между двумя странами”.
Если бы в России перед выборами президента американский посол встретился с одним из кандидатов, то тем из наших граждан, которые являются “испуганными патриотами”, и которые до сих пор хотят, чтобы США продолжали гегемонить над нами и миром, сразу стало бы понятно, что американцы делают ставку на него и проголосовали бы за этого кандидата.
Патриотам же страны, коих у нас большинство, тоже сразу стало бы понятно, что если этот кандидат станет президентом, то Россия, как суверенная держава – всё!
Однако в Турции, как оказалось, народ не настолько патриотичен, как в России, потому что на удивление много людей поддержали оппозиционного кандидата Кемаля Кылычдароглу в первом туре – 44,89%.
А за действующего президента Реджепа Тайипа Эрдогана, который, возможно, и допускает какие-то ошибки в экономике – например, инфляция в 2022 году составила 64% – но является ярым патриотом и государственником, жёстко (без тени боязни США) защищающим национальные интересы страны – 49,5% голосов.
Если проводить анализ, то это довольно шаткая для него ситуация, потому что третий кандидат набрал 5,17%, а это значит, что большинство из тех, кто за него проголосовал, во втором туре могут отдать свои голоса по принципу: “Кто угодно, только не Эрдоган”.
Но всё-таки 0,5%, которые необходимо донабрать Эрдогану – это очень немного и будем надеяться, что он всё-таки убедит хотя бы небольшую часть, отдавших свои голоса за третьего кандидата, проголосовать за него, ибо Турция должна войти в БРИКС!
Однако есть ещё один интересный нюанс: даже в случае проигрыша во втором туре Реджеп Тайип Эрдоган может вновь стать главой Турции.
Дело в том, что основным пунктом предвыборной программы Кылычдароглу является проведение конституционного референдума для перехода страны на парламентскую систему.
Он планирует сократить полномочия президента до представительских и понизить избирательный барьер для партий с 7% до 3%. Но ведь на парламентских выборах, прошедших параллельно с первым туром президентских, правящая партия получила более 35% голосов, что гарантирует 266 мест, а вместе с союзной ей Партией националистического движения (MHP) и партией Yeniden Refah они получат – более 320 мандатов в 600-местном парламенте.
То есть партия Эрдогана вместе с союзниками получили “контрольный пакет” голосов в парламенте.
А раз Кемаль Кылычдароглу ратует за переход на парламентскую систему, то он, в случае прихода к власти и выполнения предвыборного обещания, получается, своими руками вновь отдаст власть Эрдогану.
Но, в общем-то, для нас, как вы понимаете, будет однозначно лучше, если в президентских выборах победит Эрдоган, потому что ещё неизвестно, инициирует ли Кылычдароглу, учитывая результаты парламентских выборов, проведение конституционного референдума.
Вероятнее всего, нет. По крайней мере, не в первые годы своего правления, а ближе к новым парламентским выборам, и то, если почувствует, что его партия сможет набрать большинство голосов и выбрать его премьер-министром.
Ну что же, ждём второго тура, который состоится через неделю, и дальше делаем вид, что нам всё равно.
Не забывайте ставить лайк!
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!))