Не все поклонники и поклонницы старых-добрых фильмов Голливуда 80-90-ых видели и помнят этот, если разбираться, трэшак. Но если вы зацепили его хотя бы краешком глаза, в гостях, в видеосалоне, на пиратском телеканале – не забудете. Бо злодей этой угасшей франшизы был могуч, велик, ужасен и инфернален. Точно вам говорю.
Суть всех трёх киношек, а я субъективно отношу к ним именно три, не считая попытку воскресить и без того дохлую лошадь, сводится к нижеприведённой выжимке для торопыг и не более.
Город Нью-Йорк, Большое яблоко, самые обычные копы с револьверами, синими рубашками, жетонами и моральными устоями. Последние, само собой, имеются далеко не у всех, ведь ещё Чёрный Джек обоснованно заявлял:
- Запомните, джентльмены, эту страну погубит коррупция…
Так, либо нет, на самом деле неважно. Город чутка лихорадит от особо жестоко-кровавых убийств, заставляющих даже видавших виды детективов и коронёров курить за одной одну и ругаться всякими англо-специально словами, факшитгоддамитмайгадсанофзебитч.
Среди пушеров, ночных бабочек, красиво-грудастых гоу-гоу и прочей шатии-братии ползут слушки о здоровенном странноватом фараоне, коий, дескать, злокозненно и мочит всех подряд без разбору. Тут-то миру и является герой с лицом знатно популярного среди фанатов В-муви и молодого Брюса Этомоябумпалка Кембелла.
Брюс берётся разбираться в происходящем, вляпывается в плохую ситуацию, видит настоящего ужасного как бы коллегу и чуть не попадает за решётку. Позже выясняется, мол, был, был такой копяра с ужасающей нижней челюстью и прочими излишками физиономии, которого захочешь, а не забудешь. Был, но весь помер. Ага…
Далее в дело идёт так себе грим, пострелушки, беготня, много ненастоящей кровищи, хардкорные кадры, включая сигаретки и сиквел с триквелом, где преследователем того самого маньяка-копа выступил уже Роберт Дави, ещё более известный по киношкам Б-категории. И, как ни странно, именно вторая часть оказалась настолько плохой, что даже и хорошей, а весь отмороженный трэшак, творимый в ей, лишь добавил популярности. Популярности очень ограниченной, ведь так себе фильмец не может привлечь на самом деле многочисленного зрителя и поклонника. И поклонниц, само собой, хотя фильм вообще нишево-жанровый и девочкам совершенно не интересный.
Что же и, куда важнее, почему запомнилось из трилогии о полицейском Корделле, раз за разом не умирающем, чтобы с ним не происходило? Густая слэшерная атмосфера, густая чернющая патока, заливающая и не отпускающая память до сих пор. Культовый статус, приобретённый фильмом, несмотря на провал в прокате, появился не зря.
Чудовищно загримированный актёр Робрт З Дар, человек с гипертрофированной нижней челюстью, умирал, не сдавался, помирал снова, убиваемый всем подряд и вновь возвращался ради собственной чудовищной мести всем и вся.
Противостояние с машиной смерти в облике чудовища, носящего полицейскую форму, неудержимого и несгибаемого, способно удивить даже сейчас. Нет, вряд ли выйдет получить такую же дозу удовольствия, как во время оные царствования VHS-формата. Но если не париться по поводу дешевизны спецэффектов, глуповатого сценария даже в оригинале и набора шаблонов с убиениями-расчленениями, то фильм зайдёт. Да-да, даже сейчас, как ни странно, но именно так.