Что делать с мотивацией подростков к изучению языка, если её совсем нет?

Я обожаю работать с подростками! Да-да. И с отличниками, и с хорошистами, и с «плохишами». С последними так особенно.

Почему? С ними очень интересно!

Я обожаю работать с подростками! Да-да. И с отличниками, и с хорошистами, и с «плохишами». С последними так особенно.

Почему? С ними очень интересно! Подростки на твоих глазах открывают наш большой и удивительный мир буквально заново, и ты сопричастен этому чуду.

Легко ли работать с подростками? Да, если умеешь выдерживать их перепады настроения, апатию, кажущуюся лень, агрессию, упрямство, забывчивость, ворчливое настроение, обиды, слёзы и, наконец, нежелание что бы то ни было делать, включая учёбу. Выдерживать и грамотно с психологической точки зрения выстраивать коммуникацию.

Мотивация к изучению языка тесно связана с общим эмоциональным фоном. Поэтому основная задача преподавателя - создать на занятиях зону эмоциональной безопасности и каждый раз, а не от случая к случаю, создавать ситуацию успеха.

Какие опасности подстерегают преподавателя на этом пути? Нередко, ощущая свою власть над учеником в качестве ролевой модели, коллеги любят делиться своим жизненным опытом и ставить себя в пример. Но помните: ваш опыт – это только ВАШ опыт, у ученика свой путь в учёбе и в жизни. Другая крайность – превращаться в спасателя и считать, что никто кроме вас не сможет выслушать ученика и стать для него жилеткой для слёз. Конечно приятно ощущать свою значимость, но здесь велик риск закрывать свои потребности через «мнимую» помощь ученику. И, наконец, важно не превращаться для ученика в друга-ровесника. Всё-таки авторитет преподавателя никто не отменял.

Что тогда можно и нужно делать, спросите вы? Отвечу кратко: общаться с учеником-подростком как с равноправным партнёром, из точки доверия и безусловной поддержки и строить взаимодействие исходя из следующих ключевых принципов:

«Я принимаю ученика таким, какой он есть.»

«Я принимаю его родителей и его окружение такими, какие они есть.»

«Я проясняю ситуацию и рассматриваю ее с разных сторон. Разграничиваю субъективное восприятие ученика и объективные факты.»

«Я не осуждаю и не даю отрицательную оценку действиям ученика. Я приглашаю его к рефлексии.»

«Я не советую, так как советы – это мои решения и мои мысли, которые не дают ученику найти самому наилучшее решение.»

Да, на своих занятиях в работе с мотивацией на нам всем иногда приходится быть «психологами» для своих учеников. Как это делать грамотно и безопасно средствами коучинга рассказываю в свежем подкасте.

Подкаст можно послушать в моем Телеграм-канале по ссылке: https://t.me/ExpertlingvoClub/119