Просто присоедините имя Роббена Форда к записанной работе под названием «Шизофония», и волнение и тревога станут естественным побочным продуктом. Форд — один из самых разносторонних музыкальных исполнителей. Его международная известность пришла рано, когда он работал в знаменитых Yellowjackets, которые установили новые стандарты в джаз-фьюжн.
Не вспомню при каких обстоятельствах я познакомился с первым сольным альбомом Роббена Форда, скорее всего изучая очередную подборку джазовых (да. Именно джазовых) гитаристов.
От прослушивания никаких откровений я не ждал, рассчитывая наткнуться на что-то вроде Джима Холла или Гранта Грина, но Schizophonic оказался не таков.
А позже, заглянув в перечень записей, в которых участвовал Роббен, я понял что не раз его слышал, при этом на записях таких исполнителей, которые вы вряд ли увидите рядом на одной полке музыкального магазина. К примеру:
Билл Эванс (альбом Big Fun, 2002), Джордж Харрисон (альбом Dark Horse, 1974), KISS (альбом Creatures of the Night, 1982), Little Feat (альбом, Down on the Farm, 1979), Брюс Уиллис (альбом If It Don't Kill You, It Just Makes You Stronger, 1989), Барри Маниллоу (Here Comes the Night, 1982).
Родившийся в музыкальной семье Форд с десяти лет учился играть на саксофоне, но в тринадцать услышал блюзового гитариста Майка Блумфилда из группы Пола Баттерфилда и решил, что его музыкальное будущее связано с блюзовой гитарой.
Джаз паренёк при этом не бросил, взяв ориентир на Майлса Дэйвиса и Джона Колтрейна.
Альбом Schizophonic – его первая сольная работа, записанная в составе квартета: Роббен Форд – гитара и саксофон, Пол Нагл – клавиши, Стэн Поплин – бас и Джим Баум – барабаны. Все композиции авторства Роббена Форда.
На самый джазовый состав, правда? Скорее уж блюз-бэнд, впрочем и музыка дебютной работы Роббена это не джаз, скорее уж джаз-фьюжн с сильным влиянием блюза.
Открывающая альбом тихая Miss Miss с ведущей ролью саксофона – типичная джазовая баллада в медленном темпе, но я бы не стал судить по ней весь альбом. В Ladies Choice Форд берётся за гитару и вступает в диалог с клавишами Пола Нагла, хотя мне очень нравится слушать тихие ударные Джима Баума.
А вот Hawk's Theme и Low Ride это уже блюз, и ударные Баума более грувовые и гитара Форда налилась электричеством.
В самой продолжительной композиции альбома Stella and Frenchie появляются латиноамериканские ритмы, а заканчивается альбом невероятно красивой Softly Rolling, с её воздушной атмосферой, создаваемой, в том числе, за счёт саксофонный партий Форда.
Очень приятный альбом, не шедевр, нет, но запись достойная того, чтобы уделить ей время.