Найти тему

Студенты ИСАУ – о своих проектах в финале «ИТ-Планеты-2023»

Студенты ИСАУ Университета «Дубна» стали финалистами XV Международной олимпиады в сфере информационных технологий «ИТ-Планета-2023». Это студентки третьего курса (направление «Прикладная информатика в компьютерном дизайне»): Ирина Ненашева, Александра Павлова, Эрика Шукринова и Ксения Березина.

«ИТ-Планета» – одно из крупнейших международных ИТ-соревнований, проводящихся в России. В этом году в олимпиаде приняли участие 23 000 человек. В финал вышло 400 студентов и выпускников из 160 вузов и колледжей России и стран СНГ.

С 26 по 29 мая в Сочи в очно-заочном формате пройдет финал «ИТ-Планеты-2023». За победу в олимпиаде поборются и студентки из Университета «Дубна».

Сегодня мы расскажем о проектах, которые они будут защищать.

Слева направо: Эрика Шукринова, Александра Павлова и Ксения Березина - авторы проекта «Изучение правил дорожного движения и подготовка пользователей к теоретическому экзамену в автошколах»
Слева направо: Эрика Шукринова, Александра Павлова и Ксения Березина - авторы проекта «Изучение правил дорожного движения и подготовка пользователей к теоретическому экзамену в автошколах»

Проект «Изучение правил дорожного движения и подготовка пользователей к теоретическому экзамену в автошколах» в номинации «Виртуальная реальность с VarWin». Проект набрал 92 бала из 100 возможных и на данный момент является лидером в своей номинации. Участники команды: Александра Павлова, Эрика Шукринова и Ксения Березина.

– Александра, Эрика, Ксения, расскажите, пожалуйста, в чем заключается ваш проект? Что вы придумали?

Эрика: Мы придумали игру-тренажер для изучения правил дорожного движения.

Александра: Поскольку мы все трое водители и относительно недавно сдавали экзамен по вождению, мы решили, что надо придумать проект, связанный с правилами дорожного движения. Читать методички с ПДД неинтересно. Мы подумали, что в виде игры правила дорожного движения будут усваиваться быстрее и веселее.

– То есть вы решили придумать игру? Неужели до сих пор этого никто не сделал?

Александра: В VR – нет. Чтобы использовать наш тренажер, надо надеть очки виртуальной реальности и тогда возникает эффект нахождения в ситуации. Человек попадает в помещение, где может ознакомиться с теорией вождения. Рядом есть три бокса, в которых проигрываются разные дорожные ситуации. В 3D Max мы с проектировали 9 ситуаций и представили их в движении.

– Кто за что отвечал в вашей команде?

Эрика: Я писала код, Александра отвечала за презентацию.

Ксения: А я добавляла сцены, деревья, занималась расположением объектов, в общем, отвечала за красоту.

– Сколько времени ушло на подготовку вашего проекта?

Александра: 3 недели. Мы могли посвятить это время разработке проекта, потому что нам его засчитали как практику.

– Кто вам помогал?

Ксения: Нас курировал наш преподаватель Евгений Анатольевич Ершов. Он помог нам настроить оборудование и опробовать наш тренажер в Лаборатории виртуальной и дополненной реальности ИСАУ Университета «Дубна».

– Будем болеть за ваш проект в финале «ИТ-Планеты-2023». Удачи вам!

– Спасибо!

Ирина Ненашева - автор проекта «Разработка сайта чемпионата по скоростной сборке кубика Рубика»
Ирина Ненашева - автор проекта «Разработка сайта чемпионата по скоростной сборке кубика Рубика»

Проект «Разработка сайта чемпионата по скоростной сборке кубика Рубика» в номинации «Веб-дизайн». Проект набрал 93 бала из 100 возможных и сейчас находится на седьмом месте. Автор проекта – Ирина Ненашева.

– Ирина, расскажите, пожалуйста, какой проект вы предложили и в чем была сложность вашей работы?

– Мой проект заключается в разработке дизайн-концепции для сайта чемпионата мира по сборке кубика Рубика. В этой номинации участвовало около 600 человек. Поскольку было так много участников, я поняла, что мой проект должен чем-то отличаться от других. Мне сразу пришла мысль, что многие будут использовать цветовую гамму кубика Рубика, поэтому я решила абстрагироваться от нее. В итоге у меня получился дизайн сайта в сине-фиолетовых тонах.

– Что конкретно вы должны были предложить по правилам конкурса?

– Надо было создать три страницы: главную, страницу с турнирной таблицей и одну страницу на выбор – с сувенирами чемпионата или покупкой билетов. Каждую из них нужно было адаптировать под формат смартфона и планшета. Так что в общей сложности получилось 9 страниц.

– Кто-то вам помогал?

– Мне помогала моя преподавательница Ирина Александровна Бархатова.

– Сколько человек вышло в финал в вашей номинации?

– 20. И у меня седьмой результат по балам.

Седьмое место из 600 участников – это уже победа! Удачной вам защиты проекта в финале «ИТ-Планеты-2023»!

– Спасибо!

Анна ЭПШТЕЙН