Don’t Nod это студия, которая всегда казалась мне чем-то уникальным.
Эти французы умудрились с первым же своим проектом найти издателя в лице CapCom и выдать вполне себе годную игру. Да, не без огрехов. Но глядя на то, что творят сейчас даже крупные студии, те помарки, которые допустила частная, на секундочку, команда кажутся чем-то незначительным.
Броский проект про эррористов, которые воруют, меняют и дополняют чужие воспоминания в декорациях футуристического Парижа не оставили меня равнодушным.
Еще тогда я не понимал претензий к игре. Среди них была запутанная боевая система, малое количество эпизодов с воровством памяти и скудный геймплей.
Недавно я смахнул пыль со старой консоли и решил проверить более внимательно этот проект и поделиться мнением об игре, которую не смотря на название, все равно все забыли.
Remember Me встречает игрока крутой постановочной сценой, в которой вас быстро погружают в гущу событий. Играем за Эррористку, память нам стерли, иди – верши правосудие.
В целом, это и есть сюжет. Угадайте с трех раз, у нас получилось свершить правосудие?
По большому счету, да. Но со сносками. Сложно назвать сюжет куцым. Это сюжет в игре 2013 года. Для своего времени в ней достаточно интриги, хоть и предсказуемой местами.
Важно то, что игровое флоу не дает вам заскучать на протяжении всех 9 часов.
Скучать просто некогда. Ведь сюжет разбавляется простеньким лазанием по стенам Uncharted-style, где ты магнитишься к поверхностям и скорее просто отдыхаешь от боев.
А бои, между прочим, и есть та самая жемчужина, которую так и не смогли понять журналисты прошлого десятилетия.
Суть боевки заключается в том, что у вас есть типы приемов, которые вы объединяете в связки самостоятельно.
Ударные, хилящие, связующие и восстанавливающие ману.
Это достаточно просто для понимания, с учетом того, что игра нативно обучает тебя составлять необходимые связки в первой трети игры. Если ты поддаешься этому флоу битемапа, то даже не замечаешь, как быстро ты понимаешь, что за комбо тебе необходимы.
А чтобы окончательно тебя удивить, французы запилили еще и сегменты с изменением памяти. Если не играли, то это что-то вроде брейндансов из киберпанка, только интересней.
Да, их мало. Да, они встречаются только по сюжету и взломать любого ты не можешь. И да, они достаточно рельсовые. Но от того они и становятся ценными. Ты наслаждаешься этими сегментами, потому что они делают именно то, что мы так любим в играх. Дают нам возможность сотворить что-то необычное.
Как итог, хочется отметить, что игра дает достаточно уникальный экспириенс. То, что игрокам не пояснили, что это не черепашки ниндзя и не стритс оф рейдж – печалит.
Во времена сиквелов и ребутов, этот проект смотрится как глоток свежего воздуха.