У каждого, наверняка есть игра, которая запала в самое сердечко. А возможно и не одна.
Оглядывая полку с играми, вспомнилось славное время, когда я познакомился с Sekiro. Да-да, я понимаю, что далеко не все ее любят. И многих игроков я даже могу понять. Осилить игру про скрытного и резкого шиноби – не всем удалось.
Оно и понятно. Маэстро Миядзаки приучил нас к тому, что рынок наполнен не только казуальными играми со своими Соулсами. Потом он подтвердил это BloodBorne. На выходе каждой игры из этой условной серии игроки выли. Но все же, стиснув зубы, проходили.
Стоит заметить, что от релиза к релизу, игры становились все более и более френдли, хоть и оставались сложными, безусловно. Но Sekiro, как принято считать, сломала эту тенденцию.
Разрывная, стремительная и безжалостная. Любая ошибка, максимум две отправляют на чекпоинт. Абсолютная зависимость от скила.
И в первые полчаса игры я тоже так думал. В полной мере освоив щиты и увороты в предыдущих играх студии, скрасив это все репостами из ББ, я не понимал, почему мои тактики не работают.
Но внезапно ко мне пришло самурайское озарение. Игра хочет, чтобы ты был шиноби. Шиноби не силен. Зато шиноби хитер. Шиноби – ловок. И оттого – опасен.
Поймав внутренний ритм игры, с его звоном клинков, уже невозможно остановиться. Дефлект, дефлект, добивание. Этот танец не заканчивался до конца.
Боевая система, которую предложили нам From Software, субъективно ощущается как нечто околоидеальное.
Импакт попадания по врагам. Звук рассекающей катаны. Поставленные ракурсы камеры при добивании. Это что-то из разряда эротизма.
Да, игра и остается сложной. Но ее сложность находится за пределами перекатывания со щитами. Она находится на уровне молниеносного принятия решений. Если поддаться потоку битвы, то можно почувствовать себя настоящим шиноби.
Если вы пропустили игру, то настоятельно рекомендую вернуться к ней и принять ее правила.