Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: HUMAN TETRIS - Two Rooms (2023)

Автор: Николай Чувиков

Какое-то время назад я вычитал в одной статье, что Human Tetris являются аутсайдерами на российской музыкальной сцене - мол, их концерты не собирают больше чем сто человек, а их альбомы расходятся унылыми тиражами. Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию, но готов со всей ответственностью заявить, что мне всегда нравилось творчество этих пост-панков, да и среди моих читателей есть те, кто очень расположены к их холодным, меланхоличным и намеренно низкоэмоциональным песням. Зато вот за рубежом Human Tetris всегда пользовались популярностью – пусть и не оглушительной, но более-менее стабильной. Особенно это касалось Южной Америки, куда музыканты частенько заезжали на всевозможные фестивали. По моему мнению, Human Tetris достигли своего пика на альбоме “River Pt. 1”, где их звучание стало наиболее аутентичным и выразительным на фоне пост-панковой конкуренции. Теперь же мы имеем на руках “Two Rooms” – первый альбом за пять лет, одно лишь существование которого не может не радовать. Действительно, Human Tetris редко выпускают альбомы, а посему интрига массивна как никогда.

Жаль лишь, что сам альбом получился на удивление… прозаичным. На нём представлен классический пост-панк, выполненный по всем лекалам жанра и не отходящий от них ни на йоту. Все межжанровые заискивания, что так импонировали мне на “River Pt. 1” канули в лету и ушли в прошлое, и это не может не расстраивать. Однако это не означает, что альбом получился плохим – как ни крути, а Human Tetris не разучились создавать ностальгическую и меланхолическую атмосферу, что проникает в комнату подобно осеннему туману и обволакивает слушателя с ног до головы, и писать стильные, минималистичные и запоминающиеся мелодии, которые с самого основания коллектива были его визитной карточкой.

Особенно радует открывающий трек “Fade”, определённо являющийся самым ярким и выразительным на альбоме. Красивая и томящая мелодия перекликается с выразительной ритмикой, а инструментальные партии возвращают слушателя в золотой век пост-панка с прокуренными андеграундными клубами и чёрно-белой эстетикой. “Horizon” проистекает примерно в той же атмосферной тональности, но именно этот трек кажется чуть менее выразительным.

Ситуация стабилизируется на эмоциональной и душещипательной “The Hardest Feeling” с воистину красивой, пусть и приструнённой, мелодией и душераздирающей лирикой. “I Follow You” тоже хороша, пусть и немного вторична, а “Day and Night” звучит по-настоящему стильно – такую музыку нужно слушать исключительно в сумеречное время, когда за окном завывает ветер, а с неба накрапывает мелкий дождь, наводящий чувство отчуждения и лёгкой ностальгии по прошедшим годам…

Даааа, атмосфера здесь, конечно, радует по-настоящему. Сюда бы ещё чуть болше аутентичности и разнообразия, и в итоге вышел бы настоящий шедевр. Хотя рискну предположить, что эти самые «аутентичность и разнообразие» не особенно-то нужны самим музыкантам. Очевидно, что Human Tetris удовлетворены своей музыкой в её нынешнем состоянии и исполняют её с настоящими любовью и страстью. Что же – godspeed!

Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Лабиринт:
https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город:
https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
"Буквоед":
https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112

А вот и электронная книга на ЛитРесе:
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/

#humantetris #tworooms #postpunk #Россия