На днях Великобритания положила еще один пакет в "пакет с пакетами". Кстати, довольно увесистый, ведь в нем лежат:
- санкции против ещё 86 россиян и компаний, связанных с военной промышленностью;
- запрет на импорт меди, никеля, алюминия и алмазов из России.
Правда, этот запрет скорее на словах: еще прошлым летом Великобритания сократила закупки из РФ на 95%. Например, в прошлом июне поставки составили всего $2 млрд вместо $40 млрд. Исчезновение оставшихся процентов — вряд ли такой заметный удар.
До санкций, в январе 2022 года, 60% экспорта России в Великобританию составляли драгоценности – камни и металлы, ещё 26% – нефть и топливо. Однако эмбарго на российское золото ЕС и Великобритания ввели уже давно. От нефти же Королевство полностью отказалось прошлым летом.
Кстати, Алроса и так почти не продавала алмазы напрямую в Великобританию: до 2022 года около 40% ее экспорта приходилось на Бельгию.
Российские экспортёры не пострадают от новых санкций?
Получается, что почти нет. Например, в Северстали подтвердили, что новые ограничения не повлияют на работу компании.
Правда, напакостить могут еще и другие страны. Ждём санкций ЕС и G7, которые должны объявить на саммите в ближайшие 3 дня.
США тоже анонсировали новый пакет:
- в санкционные списки войдут около 300 компаний, судов и самолетов;
- будут введены экспортные ограничения в отношении 70 компаний из России и третьих стран.
Правда, и тут большинство ограничений уже введено, а новые запреты заметно ударят по западным компаниям. В итоге союзники Британии, та же Бельгия, не хотят полностью запрещать экспорт российских алмазов. Она, кстати, в январе 2023 года нарастила их импорт из РФ аж на 36%.
И в любом случае у России остаётся возможность поставлять драгоценности “дружественным” странам, чтобы те уже перепродавали их в ЕС, хотя эта схема и чуть сложнее.
Читайте первыми самые интересные материалы о финансах — подписывайтесь на наш Дзен!