«Фильм, который вдохновил мир вспомнить»
Если вам больше нравятся интересные факты о создании фильма, то они находятся по ссылке
Капитану Джону Миллеру поручают тяжелое задание: вместе с отрядом из восьми человек ему предстоит отправиться в тыл врага, чтобы найти рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на фронте. Командование решило демобилизовать Райана и отправить его домой к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, небольшому отряду придется пройти через все круги ада…
В главных ролях:
8.6/10
Рейтинг IMDB
91/100
Рейтинг Metacritic
Бюджет: 70 000 000 $
Кассовые сборы: 481 840 909 $
Длительность: 2 ч 49 мин
Производство: США
Премьера: 24 июля 1998
Премьера в России: 9 октября 1998
Режиссер: Стивен Спилберг
Продюсер: Стивен Спилберг, Йен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон
Сценарий: Роберт Родат
Интересные ошибки в фильме и киноляпы:
- Некоторые из десантников показаны в черных прыжковых ботинках. Всем армейским десантникам во время Второй мировой войны выдавались коричневые ботинки для прыжков. Армия не начинала использовать черную кожу для ботинок до 1950-х годов.
- В конце фильма на носу P-51 нанесен черно-белый клетчатый рисунок, показывающий, что они принадлежат к 78-й истребительной группе. Эта группа не получала P-51 до конца 1944 года.
- Призыв "Убрать вверх / Убрать вниз" не использовался во время Второй мировой войны.
- "Выбритые" прически немецких солдат в фильме не типичны для того времени. Прически обычно были длиннее на макушке и выбриты сбоку.
- Когда капитан, отвечающий за машинопись, приносит три телеграммы Райана своему полковнику, карта за спиной полковника представляет собой проекцию мира Меркатора, разделенную международной линией дат. Прогнозы Меркатора на 1944 год поместили бы Северную Америку в центр и разделили Евразийский континент поровну с обеих сторон. Решение разделить карту по международной линии дат официально не принималось, пока Национальное географическое общество не постановило об этом в 1988 году.
- Мотоцикл, на котором стоит Миллер, - это "Урал М63" 1963 года выпуска.
- Капитан Миллер ссылается на 88-е годы, когда он уничтожал танки "Шерман". Американцы не называли средний танк M4 "Шерман" до послевоенного времени. Силы Содружества назвали американский средний танк M4 "Шерман", а названия содружества для американских танков НЕ были приняты американскими войсками во время Второй мировой войны. Американский офицер того времени сказал бы, что они подбили 3 средних танка или что-то подобное.
- После вторжения показаны ящики с боеприпасами, которые толкает волнами. Это, плюс то, как высоко они сидели в воде, указывает на высокую плавучесть. Это могло произойти только в том случае, если бы ящики с патронами были пустыми. Ни одна армия не стала бы вторгаться на хорошо удерживаемую вражескую позицию с пустыми ящиками из-под боеприпасов. У вас не только не было бы боеприпасов, их объем ограничил бы то, что могло бы пойти на лодки.
- В городе Невиль есть автомобиль с номерным знаком 241 BG 50, где 50 означает французский департамент Манш. Но такого рода присвоение номеров французским автомобилям началось в 1950 году ; номер 241 BG 50, должно быть, был присвоен в 1954 году.
- Во время битвы при Рамелле, командир Хендерсон и рядовой Меллиш стреляют через дыру в стене комнаты в наступающих немецких солдат. После того, как Хендерсон стреляет сквозь стену, а затем в него попадает ответный огонь, Меллиш дважды стреляет сквозь стену, прежде чем атаковать немецкого солдата в дверном проеме. Для его первого выстрела нет звука.
- Во время вступительной сцены высадки в Омахе рулевой лодки говорит: "Освободить трап, 30 секунд! Да пребудет с тобой Бог!" Последние два слова, "с тобой", явно не слетают с его губ.
- После того, как рейнджеры прорывают немецкие позиции в Нормандии, капитан Миллер передает сообщение по ручной рации. После того, как он поворачивается спиной к камере и перестает говорить, он продолжает двигать ртом.
- Когда Джексон бежит к канаве, чтобы убрать пулеметчика, он явно проходит мимо стены, в следующем кадре, хотя он все еще прислоняется к стене.
- Перед последней битвой команда слушает песню Эдит Пиаф "Tu es Partout", и Апхэм, кажется, переводит песню, когда она ее поет. Но перевод, который он дает, взят из более поздней части песни, той, которую мы не услышим.
- Рядовой Райан неправильно расценил P-51 "Мустанг" как истребители танков, P-51 Mustangs неэффективны при атаке наземных целей, поскольку они предназначены для противодействия вражеской авиации.
Другой самолет, называемый P-47 "Тандерболт", следовало бы точнее называть "Уничтожителем танков", поскольку он предназначен для уничтожения вражеской техники, в том числе немецких танков с "жесткой обшивкой".
- В битве при Рамелле, командир. Хендерсон и Меллиш прикрывают восточный фланг в здании с дырой в стене. Меллиш стреляет в него из M1 Garand, появляется один парень, и Меллиш стреляет в него, затем появляются еще двое парней, он делает один выстрел, и они оба умирают.
- После того, как Меллиш кричит Апхэму, чтобы тот принес ему патроны в здание с дырой в стене, сцена переключается на Апхэма, сидящего у стены. Затем он встает и бежит через улицу мимо капитана Миллера, чтобы направиться к зданию, в котором находится Меллиш, останавливается у стены и видит около пяти немцев, вбегающих в здание. У них был бы идеальный снимок Миллера, так как он просто сидел посреди улицы.
- В 1:23:18 фильма есть широкоугольный снимок, на котором видны мужчины, пересекающие поле. На поле боя работают восемь человек, но Капарцо мертв, их должно быть семеро. После разреза остается всего семь человек, когда они собираются секундой позже в траншее, прежде чем натыкаются на радиолокационную станцию.
- Когда рядовой Джексон находится в башне в Невилле, он делает семь или более выстрелов без перезарядки. Его винтовка Springlfield 1903 вмещает всего пять патронов.
- Когда мужчина объясняет ситуацию с четырьмя братьями генералу, он говорит, что братья были вместе, но были разделены после смерти братьев Салливан. Позже, когда Мэтт Дэймон импровизирует Миллеру в память о Райане, он говорит, что та ночь была последней, когда он и его братья были вместе.
- Когда капитан Миллер и его люди решают остаться на мостике после того, как нашли рядового Райана, все оборудование проходит инвентаризацию, и Миллеру сообщают, что у них есть два пулемета 30-го калибра. Видно, как одного из них затаскивают на колокольню, а позже Меллиш говорит капралу Хендерсону, что пойдет и достанет ему патронов для 30-го калибра, который есть у Хендерсона. Когда Меллиш отходит от пулемета Хендерсона, мимо проходит другой солдат, неся еще один, хотя тот, как предполагается, уже находится на колокольной башне. Чтобы этот сценарий сработал, там должно было быть три пулемета.
- Когда капитан Миллер запрашивает капрала Апхэма в командирском пункте, Апхэм неуклюже пытается взять с собой свою пишущую машинку, сбивая шлем и другие предметы с полки. Камера переключается на Миллера, который держит карандаш. Когда камера возвращается назад к Апхэму, то все сбитые предметы возвращаются на полку.
- Когда солдат пытается установить первую липкую бомбу на танк, он одет в форму цвета хаки. Однако, когда он взрывается, манекен одет в оливково-серую одежду и стоит в неправильной позе.
- Когда немецкий танк взрывается в финальной битве, он явно находится на середине пути через мост, но в последующих кадрах он все еще находится по другую сторону моста. Кроме того, количество огневых точек из мешков с песком резко меняется.
- Во время раздевания для атаки на радар, рядовой Меллиш дважды снимал свой боевой жилет.
- Когда рядовой Райан рассказывает историю о своих братьях, он говорит, что это была последняя ночь, когда все четверо были вместе, а его брат на следующий день отправился на базовую подготовку. Однако, когда Капеллан уведомляет мать Райана об их смерти, мы видим фотографию всех четырех братьев вместе в военной форме.
- Когда мы впервые видим полковника Брайса, становится ясно, что у него отсутствует левая рука. Но позже, когда генерал собирается прочитать письмо, написанное Эйбом Линкольном, на короткую секунду можно увидеть его левую руку.
- Когда у пулеметчика на колокольной башне заканчиваются патроны, Джексон берет на себя снайперскую стрельбу. Первый немец, которого он убивает, находится на самоходке, и он падает с борта. Второй, которого он убивает, падает рядом с большим куском дерева прямоугольной формы от одного из разрушенных зданий. Третий солдат, которого он убивает, падает на кусок дерева, но нет никаких признаков солдата, который упал туда прямо перед ним.
- В начале фильма, когда семья идет за стариком по тропинке к кладбищу, они дважды проходят мимо одной и той же пары в двух последовательных кадрах.
- Когда солдаты готовятся к финальной битве, Апхэм показан стоящим прямо возле церкви, но несколькими сценами позже он телепортировался за мост, когда солдат кричит ему поторапливаться.
- В эпизоде, когда сержант Хорват и отряд солдат проносятся мимо бетонного бункера на пляже Омаха, на огромном океанском пространстве позади них не видно ни одного десантного корабля. Секундой позже, когда они забираются на крышу бункера, океан забит десантными судами.
- Ближе к концу фильма, перед атакой, американский десантник прикрепляет детонирующий шнур к детонатору, начиная с правого зажима. Немного позже мы видим его снова, но теперь левый провод прикреплен, и он крепит правый зажим.
- Когда двух сдавшихся немецких солдат, выходящих из окопов, убивают сразу после битвы на пляже Омаха, им стреляют в живот, но когда камера приближается, вы можете видеть, что тот, что слева, был убит выстрелом в голову.
- Во время вторжения в Нормандию капитан Миллер находится в воде, которая выглядит так, как будто сейчас прилив, а в других сценах - отлив.
- В "последней битве" Миллер, Рибен и Райан сидят на корточках в канаве, ожидая подхода танков "Тигр". Томпсон M1a1 Миллерса меняется на M1928 примерно на четыре секунды. Это видно по виду сзади.
- Во время битвы при Рамелле, у командира Хендерсона и рядового Меллиша заканчиваются патроны, и они слышат, как кто-то поднимается по лестнице. Меллиш выкрикивает имя Апхэма, но ответа нет. Они стреляют сквозь стену, звук падения тела на пол и визуальный признак крови. После того, как Меллиш и Хендерсон мертвы, немецкий солдат выходит из комнаты, и на полу / лестнице не лежит тело.
- Когда капрал Апхэм наблюдает за атакой на радиолокационную станцию через оптический прицел, оптический прицел поворачивается в его руке между выстрелами, но перекрестие прицела остается в том же положении.
- По мере продвижения первого этапа вторжения в День высадки "Д" все больше и больше солдат высаживаются на берег с лодок и показаны группами, прячущимися за металлическими заграждениями. Тем не менее, непрерывные кадры, показывающие точку зрения немецких пулеметчиков, показывают очень мало солдат, поднимающихся с пляжа, и никаких групп за металлическими заграждениями.
- Когда они бегали по французской деревне, а снайпер стрелял в них, из рюкзака Хилла выпала свернутая веревка, следующий выстрел, веревка снова там.
- Когда Рибен начинает рассказывать историю о леди, вернувшейся домой перед финальной битвой, камера показывает четырех солдат сбоку, ноги Хорвата скрещены, а Меллиш держит сигарету в правой руке. Когда ракурс камеры переключается на вид спереди, ноги Хорвата не скрещены, а Меллиш держит сигарету в левой руке.
- Когда Меллиш и Хедерсон покидают исходную позицию для пулемета, лента с патронами довольно короткая, но когда они перемещаются и начинают стрелять через отверстие в стене, у них в пулемете полная лента патронов.
- Как раз перед тем, как капитан Миллер выслушивает доклад своего командира на пляже Омаха, есть установочный кадр, показывающий грузовики и джипы, движущиеся по сухой земле, которые поднимают огромное облако пыли. Затем Миллер идет к своему командиру, и вся земля в округе мокрая от сильного дождя, повсюду стоячие лужи и грязь. В течение нескольких минут, сразу после того, как ему дали новую миссию по спасению рядового Райана, когда Миллер идет к своим людям, становится очевидно, что земля снова сухая и проезжающие машины снова поднимают облака пыли.
- В финальной сцене битвы Райан сообщает Миллеру, что они могут использовать минометные снаряды как гранаты. Однако многие из выпущенных ими снарядов взрываются в разное время, что не соответствует углу броска и месту, куда они должны были попасть. Некоторые взрывы происходят до того, как минометные снаряды попадают в землю.
- После того, как в финальной битве уничтожен последний танк "Тигр", прибывают войска, подкрепления союзников. Есть сцена с танком "Шерман", приближающимся к мосту с войсками, и идет дождь. В сценах до и после, дождя нет.
- Миллер кладет правую руку поверх левой, когда садится рядом с Райаном. Его руки меняются местами между кадрами, пока они разговаривают.
- В конце фильма второй Тигр продвигается к мосту, прежде чем быть уничтоженным. В следующих нескольких сценах, вплоть до того момента, как Апхэм вынуждает немцев сдаться, становится совершенно ясно, что танка даже нет на мосту.
- Когда сержант Хорват ближе к концу объясняет капитану Миллеру свое мнение о ситуации с Райаном, на некоторых кадрах он жестикулирует открытой правой рукой, а на других кадрах крепко сжимает оружие.
- В сцене, где они ищут жетон Райана, Док комментирует, что они смеются перед всеми проходящими мимо парнями. Один из солдат похож на Сэла Минео. Расстроенный Том Хэнкс подходит к шеренге солдат и гражданских и начинает спрашивать, видел ли кто-нибудь Джеймса Райана или знает его. Тот же двойник Сэла Минео снова проходит мимо него.
- Когда капитан Миллер вербует Апхэма, Апхэм хватает футляр от пишущей машинки и роняет футляр вместе с пишущей машинкой. Затем, когда он идет, чтобы вернуть немецкую каску на полку, у него в руках внезапно оказывается пустой футляр.
- Ближе к началу фильма, где изображен машинописный отдел, капитан заходит в кабинет полковника, чтобы рассказать ему о братьях Райан. Он держит папку, которую кладет на стол полковника, но он не берет ее обратно на всех следующих кадрах, и все же она внезапно появляется у него в руках.
- Во время высадки на берег несколько медиков ухаживают за раненым солдатом. Во фляге медика слева есть его фляга с выстрелом. Сначала из отверстия льется вода, но затем вытекает кровь.
- Когда Меллиш сражается не на жизнь, а на смерть с немцем, он вытаскивает свой штык исподтишка. На следующем снимке он держит его сверху.
- В сцене, где американские солдаты собираются устроить засаду на танк "Тигр", посмотрите на пустую ленту с правой стороны пулемета сержанта Хендерсона. Его длина меняется от кадра к кадру, прежде чем он открывает огонь.
- В сцене, где Миллер пытается убедить Райана вернуться домой, наблюдая за их тенями на мосту, они меняют направление на протяжении всей сцены, потому что их снимали в разное время суток.
- Когда группа солдат во главе с капитаном Миллером находится в деревне, и солдат случайно обрушивает стену, если вы заметили, когда солдаты наверху застрелили их, много крови попало на часть задней стены, но когда мы видим стену изнутри дома, крови почти нет.
- В сцене Дня высадки, когда солдаты добрались до спасительного пригорка, Миллер дважды говорит радисту передать информацию обратно в ШТАБ. В третий раз Миллер хватает мужчину и переворачивает его, чтобы показать, что у мужчины прострелено лицо. На шлеме мертвеца есть красная полоса, которой раньше там не было.
- (примерно в 2 часа 0 минут) Миллер и Райан беседуют, ожидая нападения на мосту. Миллер берет стул и садится на него, положив руки на колени, левая поверх правой. На следующем снимке его правая рука сверху.
- Когда танк проезжает по мосту, рядом с ногой капитана Миллера лежит шлем. На следующем кадре шлем перевернут.
- В сцене на пляже в День высадки десанта, где сержант Хорват (Том Сайзмор) спрашивает рядового Рейбен (Эдвард Бернс), рядовой, где твое оружие? Рубен говорит: "Я потерял его на воде, этот ублюдок пытался меня тащить на дно". Вы можете ясно видеть, что он и его униформа совершенно сухие.
- В конце битвы за радиолокационную станцию Миллер кричит Апхэму, чтобы тот принес их снаряжение. Как и было сказано, он делает. Смотрите внимательно. Как только он берет снаряжение, у него на груди появляется зеленый ремешок. когда вы видите, как он бежит, ремня уже нет.
- Когда они впервые войдут в полевой госпиталь, посмотрите на борт планера. У двери нет мертвого тела. Когда они возвращаются, к планеру прислонено тело. Встал ли раненый человек, чтобы умереть рядом с планером?
- Когда Миллер впервые ступает на песок в Омахе, за его спиной взрывается минометный снаряд. Он стоит на коленях в песке, его лицо покрыто кровавой водой. Секундой позже молодой солдат кричит на него, и внезапно Миллер оказывается по грудь в воде с чистым лицом. Также меняется положение ремешка на козырьке его шлема.
- В конце, когда Райан смотрит на капитана Миллера, на дальнем снимке земля мокрая, а рядом с Миллером перевернутый шлем, но на снимке крупным планом через плечо Райана земля сухая, а шлем лежит правильным образом, и рядом с ним появились белые кирпичи.
- Ближе к началу фильма, когда группа идет по полю, где пасутся овцы, Вин Дизель на одном кадре подносит сигарету ко рту, на следующем кадре он снова подносит ее ко рту.
- Когда восемь мужчин прогуливаются по полям недалеко от старта, у Капарцо есть сигарета. В некоторых кадрах она значительно длиннее, чем в предыдущих кадрах.
- В сцене, где Том Хэнкс освобождает немецкого военнопленного, он завязывает глаза заключенного черной повязкой. Обратите внимание, какой узкой выглядит повязка на глазах. В следующем кадре Апхэм ведет заключенного и инструктирует его, и повязка на глазах внезапно становится очень широкой.
- Когда люди Миллера добираются до города, где находится первый Райан (не тот), Миллер сообщает Райану плохие новости о его братьях. Когда Райан начинает плакать и наклоняется к своему капитану, рука капитана лежит на голове Райана, но в следующем кадре она на верхней части его спины.
- Когда Меллиш находится в доме с другим солдатом, а другой солдат стреляет в стену, сразу после этого кадра камера возвращается к двум солдатам, если вы посмотрите на камин и кресло, кажется, что они покрыты пылью и грязью, но на снимке двух солдат сверху камин и кресло выглядят совершенно новыми.
- Ближе к началу, когда они находятся в городе, и солдат сидит на земле или доске, цвет деревянной доски меняется со старого и темно-коричневого на совершенно новый между кадрами.
- Во время эпизода высадки на берег мы видим, как остатки роты капитана Миллера обстреливают немецкий бункер из огнемета. Несколько секунд спустя Миллер и солдаты бегут по краю траншеи, стреляя в нее. На заднем плане вы можете видеть тот же бункер, который не горит, а затем вспыхивает, когда добавляется огнеметный огонь.
- В сцене ближе к концу, когда двое солдат в лодке упаковывают сумку со взрывчаткой, в кадре сверху парень на корме лодки опускает весло в воду справа от себя, но в следующем кадре сзади весло находится на другой стороне лодки.
- Ближе к началу, когда люди Миллера идут по полю, а Джексон говорит о нем и его винтовке, на заднем плане у Капарцо во рту сигарета, но на следующем кадре ее нет ни во рту, ни в руках, затем она снова оказывается у него во рту.
- Когда отряд Миллера вступает в противостояние с немцами в первой французской деревне, один из немцев сначала берет винтовку в качестве оружия. Когда их всех расстреливают, у того же немца в руках оказывается пистолет-пулемет MP40.
- В сцене на пляже солдату стреляют в шлем, он снимает шлем, пока приходит в себя, и тут же получает пулю в голову. Когда он падает на спину, его голова откидывается назад, но когда угол камеры меняется, его подбородок прижимается к груди.
- В сцене, где два пехотинца ждут врага у моста, когда Рейбен, Апхэм и Хорват поднимаются на несколько ступенек, Фиш подходит и садится перед Рейбеном. Фиш делает затяжку сигаретой, держа ее в правой руке, но на следующем кадре сигарета теперь у него в левой руке.
- В сцене, где стена рушится и немецкие солдаты видны внутри здания, как раз в тот момент, когда начинается стрельба, несколько ящиков с вином падают сзади, и на стене видны красные пятна, из-за чего это выглядит либо как красное вино на стене из бутылок, либо как кровь. Поскольку вино хранится в подвалах, скорее всего, это были пустые бутылки, но в следующей сцене, когда мертвого немецкого солдата, который сидит на столе, опрокидывают, на стене нет красных пятен, стена абсолютно чистая.
- Во время финальной битвы на мосту, сержант Хорват стреляет из базуки в последний раз, когда начинает перебегать мост с базукой. В правом нижнем углу на секунду можно увидеть оператора камеры и помогающего ему мужчину в белой рубашке.
- В полевой сцене (перед тем, как они встречаются с немецким бронетранспортером) мы можем видеть квадратную тень камеры на плече капрала Апхэма.
- После того, как отряд достигает разбитого планера и Миллер выкрикивает имя Райана, слева видны статисты для сцены, которых удерживают и отправляют по сигналу формировать колонну солдат-десантников.
- Камера отражается в мокрых шлемах тех, кто находится с левой стороны десантного катера Миллера.
- Когда Хэнкс, Дэймон и компания отступают к Аламо (через мост), камера делает обзорный снимок их отступления, и вы можете видеть двух членов съемочной группы в кадре - один держит камеру, а другой поддерживает члена, оба в белых футболках в правой части экрана.
- На протяжении всего фильма американские персонажи говорят "гром", обозначая дружеские отношения, и ждут ответа "вспышка". Но на самом деле словом-вызовом было "вспышка", а ответом "гром". Порядок слов важен, поскольку "thunder" был выбран в качестве пароля из-за его звука "th". (В немецком языке такого звука нет, поэтому немецкий солдат, скорее всего, не смог бы скрыть свой акцент, если бы попытался ответить на вызов.)
- Окно обзора водителя на Tiger I имело 6 слоев бронированного стекла, а также еще один лист сразу за ними. Эти системы помешали бы капитану Миллеру просто приставить свой пистолет-пулемет к левому борту и поливать пулями внутреннее отделение водителя.
- В финальной сцене, после финальной битвы, видно, как Рейбен зовет медика, чтобы помочь Миллеру. Когда он встает, чтобы пойти и найти медика, он берет свое оружие за ствол. После того, как он только что сражался в довольно продолжительном бою, его оружие имеет высокую скорострельность, его ствол был бы слишком горячим, чтобы к нему прикоснуться, не говоря уже о том, чтобы поднять винтовку. Потребуется 15 или 20 минут, чтобы он достаточно остыл, чтобы с ним можно было обращаться. Он должен был взять его за цевье (деревянную насадку под стволом).
- После ужасной сцены Дня "Д", когда капитан Миллер несколько дней спустя получает свое задание, панорама морского пейзажа не показывает никаких кораблей в поле зрения. Район должен был кишить кораблями, доставляющими больше подразделений на фронт, снабжающими тех, кто уже присутствует, и защищающими линию снабжения.
- Сцена высадки показывает, как войска высаживаются на берег с американского десантного корабля типа LCVP. На самом деле, первые волны солдат на пляже Омаха были выброшены на берег с британских десантных судов типа LCA с экипажами королевских ВМС. LCA использовались потому, что они были более надежно защищены, как и было бы необходимо в начале, когда они были единственными целями для стрельбы.
- Когда Меллиш и Хендерсон воюют в комнате в Ромелле, в комнату дважды бросают немецкие штайлгранаты. Оба раза их поднимают и отбрасывают назад, а затем гранаты взрываются. Это крайне маловероятно, поскольку у Steilgrenate был короткий (4,5 секунды) предохранитель, и он, скорее всего, взорвался бы в руке человека, бросающего его обратно. Немцы чаще бросали в ответ американские гранаты, у которых была гораздо большая задержка запала.
- Когда капитан Миллер беседует с пилотом разбившегося планера, рассказывая свою историю. Парень говорит, что потерял 22 человека в катастрофе. Только одна проблема: его планер - Waco CG-4A (похожий на него, но больший Waco CG-13A не использовался во вторжении в Нормандию). Максимальная нагрузка на один из них составляла всего 13 полностью экипированных солдат и двух пилотов, и это без джипа. Поскольку в задней части фюзеляжа виден джип, на этом планере, включая пилотов, не могло быть больше 6 человек, иначе он никогда бы не поднялся в воздух.
- Когда рейнджеры впервые встречаются с американскими десантниками после уничтожения полугусеничного грузовика Sd.Kfz 250, сержант Хендерсон отмечает, что он принадлежит разведывательному подразделению 2-й танковой дивизии СС. В начале июня 1944 года "Дас Райх" дислоцировался на юго-западе Франции за пределами города Монтобан. Части дивизии начали продвижение в сторону Нормандии в ночь на 7 июня, хотя бронетехника покинула этот район только 9-го. Дивизии должно было потребоваться примерно три дня, чтобы добраться до северной Франции по железной дороге, но усилия бойцов французского сопротивления, а также превосходство союзников в воздухе значительно замедлили продвижение, поскольку немцы были вынуждены передвигаться по суше автомобильным транспортом. Дивизия не была готова к действиям против союзников до начала июля. Это делает невозможным военным действия для войск СС и Mk. VI (Tiger). Танки и бронемашины в конце фильма, принадлежали дивизии "Дас Рейх". Также армия США не сталкивалась ни с одним Тигром, которые участвовали в кампании на северо-западе Европы до окончания прорыва в Нормандии. До этого в Нормандии было всего три танковых батальона "Тигр", и они находились там, где находилось подавляющее большинство немецких бронетанковых дивизий, перед 2-й британской и 1-й канадской армиями.
- Танки "Тигр", изображенные в фильме, на самом деле являются советскими Т-34. Наиболее очевидный ключ к разгадке этого кроется в расположении дорожных колес. У настоящих тигров были чередующиеся колеса. У этих Тигров явно была подвеска от Т-34. Кроме того, башни на танках вынесены слишком далеко вперед, чтобы быть настоящими Тиграми. Это было сделано, поскольку подлинных и работоспособных "Тигров" уже не найти (Танковый музей на базе Бовингтон-Кэмп, графство Дорсет, Великобритания (бортовой номер 131, захвачен союзниками весной 1943 года в Тунисе). Единственный экземпляр, имеющий возможность двигаться самостоятельно. Участвовал в съёмках американского фильма «Ярость».
- В сцене, где американские войска штурмуют немецкую радиолокационную станцию, вы можете увидеть несколько мертвых коров с огромными животами, спровоцированными гниением, что означает, что они были убиты по меньшей мере 12 часов назад. Когда в одну из коров попадает пуля, вы можете видеть, как из раны хлещет насыщенная кислородом артериально-красная кровь, что невозможно в мертвом теле. Кровь на момент смерти должна быть почти черной или коричневой.
- Во время штурма пляжа в День "Д" показаны немецкие пулеметчики, стреляющие непрерывными длинными очередями из своих MG42. На самом деле экипажи MG были обучены стрелять более короткими очередями, чтобы избежать перегрева стволов своих орудий. Однако в пылу сражения и при столкновении с таким большим количеством войск они могли стрелять инстинктивно. Однако, если бы они сделали это, они бы расплавили стволы своего оружия и не смогли бы стрелять.
- В сцене, где Джексон убивает немецкого снайпера, мы видим точку зрения немецкого снайпера через его оптический прицел, и в конце концов он замечает Джексона, который стреляет в него. Сначала вы видите вспышку, затем хлопок, а затем немецкий снайпер получает пулю в оптический прицел. Это неправильно, потому что, поскольку пули из мощной снайперской винтовки летят намного быстрее звука, он не мог услышать выстрел до того, как в него попали.
- Когда подразделение Ваффен СС атакует город в конце фильма (Рамель), немцы используют тактику "союзников", такую как скопление за танком, чтобы войти в центр города в невыгодном положении из-за высоких зданий и щебня, которые препятствуют быстрым атакам вперед. На этом этапе войны, особенно подразделения Ваффен СС (даже если они могут быть заменяющими подразделениями - в чем я сомневаюсь), они не стали бы вслепую участвовать в таких ужасных маневрах.
- Предполагается, что американские войска у моста Рамель сражаются со 2-й танковой дивизией СС. Две ошибки: у 2-го полка СС никогда не было танков "Тигр" в Нормандии, поскольку их батальон "Тигр" был передан другому подразделению в России до переброски во Францию. Во-вторых, в сценах с "Тиграми" на передней правой части корпуса "Тигров" видна эмблема 1-го танкового корпуса СС (скрещенные ключи); 2-я танковая дивизия СС никогда не входила в состав 1-го танкового корпуса СС.
- Пули не движутся сквозь воду так, как это представлено. Чем выше скорость и чем крупнее снаряд, тем выше вероятность того, что они распадутся при столкновении с водой / или в течение нескольких дюймов после удара. Сцены, где солдаты находятся под водой и пули проходят через их тела, невозможны таким образом.
- В сцене машинописного цеха, в которой мы впервые узнаем о рядовом Райане, представлены старинные пишущие машинки различных марок и моделей, используемые для оповещения семей солдат, погибших в бою. Одна из первых пишущих машинок, которые мы видим, - это швейцарская Hermes Ambassador середины 1950-х годов.
- "Танковые ловушки" (на самом деле предназначенные для переворачивания десантных судов при погружении) в Омахе расположены задом наперед. Нижняя часть столба, который опирается на два других, должна быть ближе всего к морю, а не так, как показано в фильме. Документальные кадры фактических высадок подтвердят это.
- Когда рядовой Райан стреляет из своего M1 Garand во время немецкой атаки на деревню, отдачи нет (из-за холостых патронов), и это выглядит фальшиво.
- Во время нападения на пляже несколько медиков и, возможно, врач оказывают помощь раненому солдату на открытом месте. В это время американские солдаты подвергаются сильному обстрелу из стрелкового оружия и минометов. Трое или более медиков, оказывающих помощь одному солдату в такой ситуации, маловероятны, учитывая риск потери всех медиков с той огневой мощью, с которой они столкнулись.
- Когда капитан Миллер показывает сержанту Хорвату расположение немецкого пулеметного гнезда с зеркалом на штыке, то угол под которым они смотрят, не показал бы им пулеметное гнездо, поскольку оно слишком "тупое". Пулеметное гнездо находится за углом почти на 90 градусов.
- Ближе к концу Меллиш стреляет сквозь стену и убивает немца. Затем кровь течет из-за угла слишком быстро, чтобы быть реальной. Она движется по консистенции воды. Затем все резко обрывается. Это не характерные черты крови.
- Спустя некоторое время после того, как пляж был оцеплен и установлены посты связи, где Апхэм печатает, а Миллер приходит, чтобы переназначить его, на экране появляется панорамное изображение пляжа, на котором солдаты все еще разгружаются. Однако большие Х-образные резервуары-ловушки все еще разбросаны по всему пляжу. Во время штурма военные инженеры говорили солдатам отойти от ловушек, чтобы они могли их уничтожить. Почему даже сейчас, после того как они так долго охраняли пляж, они не убрали ловушки для танков? Тот факт, что многие инженеры погибли во время нескольких начальных волн на пляже, не имеет значения, поскольку многие выходили на берег после того, как был создан плацдарм.
- Когда американцы прибывают в первую деревню (ту, где семья застряла наверху развалины, ту что осталось от их дома), там стоит французская машина. Номерной знак автомобиля соответствует послевоенной системе, введенной только в 1950 году.
- Капитан Миллер утверждает, что он из 2-го батальона рейнджеров, но они высадились в Пойнт-дю-Хок в день "Д". Это был 5-й батальон рейнджеров, который высадился на пляже Омахи.
- Рядового Капарцо играет явно двурасовый актер Вин Дизель. Во все еще изолированной армии США 1940-х годов ему не разрешили бы служить в рейнджерах, которые были полностью белым подразделением.
- Видно, как немецкий снайпер прильнул доминирующим глазом к оптическому прицелу. Ни один закаленный в боях снайпер не сделал бы этого, поскольку отдача винтовки нанесла бы травму доминирующему глазу.
- Во время высадки в Нормандии солдату оторвало правую руку, он оглядывается в поисках нее и подбирает левую.
- Во время высадки на пляже Омаха показаны винтовки, завернутые в пластиковые пакеты. Такие пластиковые пакеты действительно существовали в то время. Пластик, используемый для изготовления этих пакетов, назывался Pliofilm. Плиофильм был изобретен компанией Goodyear по производству шин и каучука в начале 1930-х годов. Сумки использовались для защиты оружия от влаги и мусора. При этом часто войскам, загружающимся в десантные корабли, приходилось спускаться по веревочным лестницам. Если их оружие перевозилось в пластиковых пакетах, солдат не мог использовать ремень для ношения оружия через плечо. В таких случаях военнослужащие часто предпочитали закрывать дуло презервативами, чтобы уберечь от мусора. Оружие, выдаваемое солдатам, не было завернуто в вощеную бумагу для защиты, как предлагалось ранее. Однако производители часто поставляли оружие, завернутое в вощеную бумагу, как они продолжают делать и сегодня.
- Мандельсон, десантник с поврежденным слухом, который дружит с рядовым Райаном, упоминается как "Майклсон" в финальных титрах (хотя в субтитрах правильно как Мандельсон).
- После перестрелки на радаре Меллиш говорит Апхэму спросить "Парохода Вилли", был ли он тем, кто "застрелил" Уэйда. Но по щелевидным ранам в животе Уэйда ясно, что в него попали осколками гранаты, а не пулей.
- Когда Джексон говорит капитану Миллеру, что снайпер в 450 ярдах, кажется, что церковь намного ближе, чем в 450 ярдах. Причина этого в том, что первый снимок церкви был снят с помощью камеры, оснащенной длинным объективом. Использование длинного объектива приведет к тому, что объекты на заднем плане будут казаться намного ближе. Более ранний снимок и последующий снимок церкви показывают, что она расположена намного дальше, чем в 100 ярдах, и соответствует оценке Джексона в 450 ярдах.
- Поскольку отряд путешествует ночью, вспышки и звуки далеких взрывов видны и слышны примерно одновременно. (Звук взрыва на расстоянии мили должен быть слышен примерно через 5 секунд после того, как видна вспышка.) Ключевым является слово "примерно"; взрывов так много, что мы вполне можем услышать один взрыв примерно в то же время, когда увидим следующий.
- Генерал Джордж К. Маршалл носит эмблему Генерального штаба на лацкане. Это верно, есть реальные фотографии, на которых он носит эти знаки отличия.
- Водонепроницаемые пакеты, в которых хранились винтовки в День высадки, действительно были из какого-то прозрачного пластика.
- Когда отряд Миллера впервые входит в город Невиль, у винтовки Джексона короткий прицел. Когда отряд попадает под огонь немецкого снайпера, у Джексона теперь гораздо более длинный и узкий прицел, прикрепленный к его винтовке. Однако, если вы посмотрите внимательно, вы заметите, что на протяжении всего фильма Джексон носил на спине большую цилиндрическую канистру, в которой находится удлиненный оптический прицел. В городе, когда он говорит: "Я бы не рискнул выходить туда, ребята, у этого снайпера талант", вы можете видеть, как он тянется за спину и открывает канистру. На следующем снимке видно, как он снимает с винтовки маленький прицел и устанавливает более длинный.
- Миллер использует зеркало, чтобы осмотреть пулеметное гнездо, и правильно утверждает, что там два MG-42. Однако, когда Джексон перемещается, чтобы занять позицию для снайпера, видно гнездо только с одним MG-42 и еще одним солдатом с автоматом MP-40. Однако подобные ошибки были обычным явлением в стрессовых боевых ситуациях.
- В начале фильма, во время сцен вторжения, на шлеме капитана Миллера отчетливо видны капитанские нашивки. Распространенное заблуждение заключается в том, что никто со званием не носил его на передовой. Это было не так для первоначальных операций "Дня Д". На фотографиях запечатлены офицеры рейнджеров с их рангом в белом (как у Миллера) или черном (как у Хэмилла) на передней части шлемов. Только после первых операций "Дня Д" офицеры и сержанты использовали белую вертикальную полосу и горизонтальную полосу (соответственно) на задней части своих шлемов, чтобы не быть основными целями снайперского огня.
- Когда армейская машина подъезжает к фермерскому дому Райана, поля становятся коричневыми. В то время как поля фермы Айовы обычно зеленые в июне, могла быть засуха, или урожай мог быть пшеницей.
- В финальной битве мы видим танки с открытыми крышами. Хотя они и похожи на прилагаемый Panzer, на самом деле это самоходные орудия, или "истребители танков" САУ. Одна была уничтожена бензиновыми бомбами в начале боя, - это Marder III. А Хорват использует базуку, чтобы уничтожить истребитель танков sav m /43 (оба используют новый немецкий корпус и вооружение на чешском шасси). Американские солдаты, вероятно, называли все немецкие танки Panzers.
- Телефонный шнур на ферме Райанов свернут в спираль. В то время как большинство телефонных шнуров в 1944 году были прямыми, спиральный телефонный шнур использовался с 1920-х годов.
- Пока Апхэм и Меллиш загружают боеприпасы, готовясь к финальной битве, Апхэм (который курит) рассказывает Меллишу, как он сказал офицеру снабжения, что не курил перед отъездом из Англии. В более ранней сцене, где Апхэм разговаривает с немецким солдатом, он делится с ним сигаретой. Предположительно, в это время он начал курить.
- Невилл, куда отряд Миллера направляется, чтобы попытаться спасти рядового Райана, находится к западу от пляжа Омаха и всего в нескольких милях вглубь материка от пляжа Юта. Было бы крайне маловероятно, что армия отправила бы войска из Омаха-Бич в направлении, противоположном тому, в котором войска наступали. Более того, Карентан, город между пляжами Омахи и Юты, в то время все еще находился в руках немцев, и отряду было бы очень трудно миновать его, не заходя намного дальше вглубь страны или не вплавь. Битва за Карантан закончилась только 15 июня ... через три дня после финальной битвы, изображенной в фильме. Любой отряд, отправляющийся "спасать рядового Райана", скорее всего, был бы собран из солдат, высадившихся на пляже Юты ... если бы такой отряд вообще был бы собран. Было бы гораздо логичнее (хотя и менее драматично) просто пустить слух среди солдат, чтобы они попытались найти рядового Райана, как они нашли друг друга после ошибок при высадке с воздуха, и продвинулись вглубь страны.
- Армия США никогда бы не разрешила такую миссию во время Второй мировой войны.
- В финальных сценах сражения предполагается, что P-51 будут уничтожать танки, но ни у одного из них нет ракет, бомб или даже бомбодержателей, прикрепленных к крыльям.
- Актер, играющий роль глухого солдата, знающего рядового Райана, выглядит так же, как кричащий раненый солдат с зияющей травмой плеча, над которым работает медик на пляже Омаха.
- После битвы на радаре люди капитана Миллера избивают выжившего немецкого солдата и вытаскивают оружие, готовясь застрелить солдата. Рядовой Джексон вооружен полуавтоматическим пистолетом образца 1911 года, он вынимает магазин, чтобы проверить его, и в нем явно нет патронов. Он вставляет его обратно, а не заменяет заряженным магазином.
- Когда 20-мм пушка открывает огонь по американцам, взбирающимся на выведенный из строя "Тигр", становится очевидно, что взрывающиеся солдаты - муляжи, поскольку они даже не двигаются, несмотря на пятисекундное предварительное предупреждение. Кроме того, даже живые актеры, похоже, не потрудились спрыгнуть с танка и разойтись, несмотря на упомянутое пятисекундное предупреждение. Сюда входит Десантник, который заметил оружие и повернулся, чтобы убежать, но останавливается на четыре секунды, пока капитан Миллер объявляет о том же открытии.
- Сразу после обращения Апхэма к Миллеру после нападения на пулеметное гнездо есть кадр, в котором основное внимание уделяется двум мертвым немцам в гнезде. Солдат, лежащий навзничь со смертельным ранением, явно тяжело дышит.
- В сцене, где застрелен медик, посмотрите на кадр, где Апхэм приносит сумки раненому медику. На следующем кадре появляется какой-то туман, в котором затем виден раненый медик. В этом кадре внимательно смотрите, как актеры срывают с медика рубашку. Если посмотреть на шею, то на долю секунды можно увидеть фальшивый жилет на животе, который на нем надет - когда актер понимает, что разорвал слишком сильно, он быстро прикрывает его обратно.
- В сцене, где американские солдаты находятся в деревне и слушают французскую музыку на проигрывателе, обратите внимание на каменные колонны по обе стороны от дверного проема. Рисунки пуль одинаковы на каждом каменном блоке. Без сомнения, использовалась одна и та же форма блока.
- Когда сержант Хорват, прихрамывая, спускается с лестницы в битве при Рамелле, видно, что на бетонном пилоне лестницы остался большой след от руки Хорвата из предыдущих дублей.
- Во время финальной битвы, когда американцы взбираются на выведенный из строя танк Tiger и показывают крупным планом, как немецкий танкист открывает люк в главной башне, вы можете видеть, что люк просто сделан из верхней части металлической бочки объемом 55 галлонов, он настолько тонкий и непрочный, что на самом деле немного трясется, когда его открывают. Внутри также нет рычагов, которые использовались бы для закрепления и блокировки его изнутри танка. Настоящий люк был бы намного толще и с более сложными запирающими деталями внутри.
- Сразу после того, как солдаты убегают к дамбе в сцене Дня высадки, на ней показан немецкий пулеметчик, стреляющий из своего MG-42. Пулемет не выплевывает никаких стреляных гильз, и фактически в него даже не загружаются пули. Пояс с металлическими звеньями на месте, но в нем нет пуль.
- Во вступительном эпизоде сержант Миллер переходит вброд море с другим мужчиной. Сквозь его мокрую форму отчетливо виден странный предмет квадратной формы. Возможно, неудивительно, что секунду спустя его застрелили прямо в центр лузы. Очевидно, что объект был зарядом.
- Во время боя на пляже в Омахе, когда солдатам приказывают собрать побольше оружия и боеприпасов, вскоре после этого раздается мощный взрыв - если присмотреться, можно увидеть провода (веревки), с помощью которых несчастные жертвы поднимались в воздух.
- Ближе к концу фильма есть сцена рукопашного боя, в результате которой американский солдат получает удар ножом в грудь, умоляя сохранить ему жизнь. Вы можете видеть, что это поддельное тело из картонной коробки с высовывающейся головой.
- В финальной сцене битвы, где Джексон (снайпер) находится в башне, вы видите его сбоку, стреляющим в немцев, и его винтовка отскакивает при каждом выстреле; но когда вы видите немцев через оптический прицел, нет никаких признаков отдачи вообще.
- Во время засады на немецкий halftrack прямо перед тем, как отделение встречается с рядовым Райаном, сзади видно, как двое солдат из отделения Миллера стреляют из своих винтовок M1. У одного солдата на левом плече нашивка рейнджера, а на другом шлем 2-го батальона рейнджеров. На данный момент единственными оставшимися солдатами с винтовками М1 являются Апхэм и Меллиш, а Меллиш - единственный рейнджер. У Апхэма должна быть нашивка 29-й пехотной дивизии и другой шлем.
- Если вы посмотрите очень внимательно во время сцены на пляже в Омахе примерно в 08: 40, вы заметите солдат на расстоянии в океане, которые, кажется, не двигаются. Это либо манекены, либо вырезанные фигуры, напоминающие солдат.
- Когда Миллер делает свой последний выстрел по второму Тигру и тот взрывается, становится совершенно ясно, что танк ненастоящий, особенно потому, что он даже не движется, хотя мы слышим скрип гусениц.
- На нескольких снимках пуль, использованных в фильме крупным планом, видны отверстия в гильзах, так что это явно муляжи.
- Как раз перед тем, как два американских солдата бросают свои смазанные "липкие бомбы" на проезжающий немецкий танк Tiger, вы можете отчетливо увидеть два смазочных пятна одинаковой формы на первых двух колесах. Предположительно, никто не вспомнил вытереть колеса танка после репетиции или предыдущего дубля сцены.
- Пение птиц, услышанное, когда (старый) Райан осматривает могилы во Франции, не принадлежит ни одной европейской птице.
- На протяжении всего фильма мы видим признаки того, что в кого-то стреляли, когда от тела при попадании поднимается облачко серой пыли. Эта серая пыль исходит от уменьшенной версии шарика с краской, наполненного белым порошком, который может запечатлеть камера. Ошибка в том, что это должна быть кровь или ничего, а не белый порошок, если только вся немецкая армия от Дня "Д" до Рамелле не покрыта пылью.
- В финальной битве капитан Миллер кричит на Майка, который замертво привалился к мешкам с песком. Рана на его левом плече исчезла.
- Старина Райан посещает кладбище в конце фильма. Он стоит напротив креста на могиле Миллера, лицом прямо перед крестом. На следующем снимке камера приближает крест, показывая имя капитана, и Райан стоит справа от креста.
- Руки Миллера покрываются кровью, когда он пытается вылечить Уэйда. После того, как он умирает, Миллер лезет в карман Уэйда и вытаскивает какие-то бумаги, но на них нет следов крови.
- В конце, когда Том Хэнкс только что умер, есть отдаленный снимок Райана, стоящего там в недоумении. У Тома Хэнкса левая нога - перевернутый шлем. Следующий снимок сделан сверху, и шлем перевернулся.
- В финальной сцене сражения видно, как немецкий истребитель танков Marder III стреляет и сносит колокольню, где находились Джексон и Паркер. Максимальный угол возвышения орудия для Marder III составлял 13 градусов. Marder III в этой сцене явно поднимает свое орудие как минимум на 40 градусов, чтобы выстрелить в колокольню.
- Во время последнего выстрела из "Тигра" после того, как капитан Миллер смертельно ранен, видны модификации танка, наиболее заметный кусок дерева с нарисованным черным прямоугольником, представляющим смотровое окно водителя.
И как всегда, очень приятно, что вы снова с нами!