Найти тему
логоняня.com

А если это не гиперактивность?

Мы часто слышим от родителей - «Мой ребенок - гиперактивный!»
А если здесь дело не только в излишней подвижности, а есть нарушения нервной системы?
Например, когда ребёнок неуправляем (ползает, «поёт и танцует» когда захочет во время занятий), то возможно у него есть проблемы с сенсорной интеграцией.
Если ребёнок истерит, когда одеваешь на него кофту или закрывает уши руками, будто не хочет вас слышать, то часто родители принимают это за капризы и избалованность!
Но распознать и отличить нарушения нервной системы у ребенка от пресловутой гиперактивности можно!
1. Ребенок избегает любого шума (не любит громкие звуки, нервничает, когда играет музыка, или кто-то поет, любит уединяться).
Может не реагировать на свое имя.
2. Ребенок не смотрит в глаза, любит быть в полумраке или темноте. Просит закрыть окно или двери.
3. Ребенок не любит рисовать красками или лепить из пластилина, боится испачкаться. Не любит когда его трогают и сам почти никого и ничего не трогает. Очень капризен в восприятии одежды.
4. Ребенок неуклюжий, избегает любых активностей, за всё держится и хватается, чувствует себя неустойчиво.
5. Ребенку сложно концентрирует внимание и поэтому часто меняет игры. При взаимодействии с другими детьми много смеётся или наоборот плачет, капризничает, или проявляет агрессию. Дети не хотят с ним играть.
Если вы замечаете что-то подобное, срочно обращайтесь к специалистам / невролог, психолог, логопед и др. Не ждите, что само все пройдёт и не питайте иллюзий, что что-то вокруг происходит с ребёнком вокруг. Разбираемся сначала, а что происходит внутри, почему малышу некомфортно!

Есть вопросы или комментарии, пишите. Или заходите на сайт логоняня.com