Одним из популярных запросов в нашей компании - расчёт на уровень освещённости в торговых центрах.
Нас безумно радует, что наши заказчики стали уделять этому моменту больше внимания. Освещение в ТЦ играет важную роль в создании комфортной атмосферы для посетителей. Правильно спроектированный свет может улучшить восприятие товаров и привлечь больше покупателей.
Одним из ключевых параметров является именно уровень освещенности в зале.
Нормы освещенности прописаны в СП 52.13330 (СНиП 23-05-95). Для корректного светотехнического расчета нужно знать высоту потолка и площадь торгового зала. Расчетное количество в люксах (определяется согласно СНиП) умножается на площадь магазина.
Наши инженеры производят расчёты в специализированной программе DIALux, что позволяется добиться точных и наглядных результатов.
Приняты некоторые стандартные уровни освещённости в магазинах:
• Общие пространства торгового центра: 1000–2000 Лк;
• торговые залы супермаркетов и магазинов самообслуживания: 500–1500 Лк;
• верхний свет бутиков: 400–800 Лк, но акцент делается на витринах и манекенах: 1500–2500 Лк;
• примерочные кабинки: 300–500 Лк;
• кассовые зоны: 1500–2000 Лк.
Кроме того, важно учитывать выбор типа светильников. В последнее время все большую популярность приобретают светодиодные светильники, которые отличаются высокой яркостью и эффективностью.
Для расчета количества светильников используется яркость (световой поток) в люменах, которая указывается для каждого светодиодного прибора или же подбирается индивидуально в зависимости от необходимых требований.
Но не стоит забывать, что помимо правильно спроектированного освещения, важно также учитывать эстетические аспекты. Например, использование различных цветовых решений может создать уникальную атмосферу в ТЦ и привлечь больше посетителей.
Мы всегда рады помочь в решении всех технических нюансов и рассказать, как можно или как не нужно)
А с какими проблемами светового оборудования столкнулись вы?
Поставь лайк и подпишись на канал!
Не забывайте подписываться на наши группы и каналы в социальных сетях: ВКонтакте, Телеграм, Одноклассники, Youtube.