Найти тему

Про нюансы моего обучения на курсе по массажу

В одном из предыдущих постов я рассказывала о своём обучении на курсах по общему классическому массажу в Международном Центре Подготовки и Развития Массажистов с целью поделиться впечатлениями от занятий после окончания школы. Теперь хочу рассказать о своих ощущениях во время курса по массажу и моих нюансах. Вдруг кому-то из незрячих и слепоглухих такая информация пригодится.

На всех занятиях по массажу мне пришлось побыть моделью: на мне преподаватель показывал слушателям последовательность массажных приёмов каждой зоны (спина, шея, руки, передняя и задняя поверхности ног, живот, стопы, грудная клетка, голова). Конечно, не по моему желанию, я бы в любом случае уступила слушателям курса. Но цель постоянного участия в показе состоял в том, чтобы у преподавателя была возможность донести до меня информацию с помощью массажных приёмов, осуществленных на мне. Иначе переводчик по дактилологии из-за неопытности в массаже исказил бы его движения. Интересно, как ему показать массаж, если на курсе два или три слепоглухих...
Когда лежала на кушетке, накрытой махровым полотенцем и одноразовой простыней, чувствовала на спине движения рук преподавателя, массирующие бока, верхние ягодичные мышцы, позвонки, лопатки, отчётливо различала разницу в приёмах массажа. При этом старалась запомнить каждый приём массажа, его ощущение, информацию, переданную мне переводчиком через дактиль (в процессе моя левая вытянутая вдоль головы рука слушала руку дактилиста). Иногда мной овладевало желание расслабиться, забить на всё и про себя ощущать, наслаждаться... Но сдержала себя: я пришла не на сеанс, а на курсы.
Последовательность массажных приёмов и массажные движения не сразу запоминались, несмотря на большое внимание, которого потратила на изучение массажных упражнений. Приступив к массажу на одном из слушателей, вспоминала ощущения от движений рук преподавателя и пыталась повторить. Не всё правильно, потому что я не видела постановку рук преподавателя,путала упражнения, забывала некоторые... Чтобы закрепить их, нужно постоянно практиковать. Преподаватель подходил ко мне, показывал, как правильно сложить пальцы, как массировать отдельные участки тела, и я повторяла.

Усталость и недостаток энергии не ощущала, только упорно практиковала массаж, хотела побыстрее его освоить и самой развивать навык, получать от этого процесса практические знания. Присутствие слушателей меня радовало: мало общалась с ними, но мне было весело слушать их голоса, смех, практиковать массаж вместе. Преподаватель особенно веселил меня: у него прекрасный юмор, и это влияло на меня и вдохновляло на продолжение работы. Конечно, не слышала его шутки, однако переводчик передавал мне путём дактилологии. Домой не хотелось уходить.
Лекции преподаватель, помимо практических занятий, читал нам. Переводчик набирал на ноутбуке текст, я одновременно читала на брайлевском дисплее. Каждая лекция была недолгой, и это хорошо: нет лишней воды. Вопросы не сразу задавала: после первых лекций мне нужно было обдумать услышанное, прояснить суть теории. Обычно спрашиваю позже, когда уже понимаю тему.

После последнего занятия сдавали зачёт: сначала вслух отвечали на билеты, потом показывали последовательность массажных приёмов отдельной зоны. То есть преподаватель предлагал нам выбрать одну зону и показать ему. Я выполнила массаж шейно-воротниковой зоны, допустив две ошибки. Не волновалась, просто перепутала два массажных упражнения. Никаких переживаний нет насчет экзамена: знала, что преподаватель добрый, и что он скажет шутку на неправильный ответ слушателя.

Кажется, ничего сложного нет. Если не знаешь, что и как делать, то необходимо заранее продумывать и на месте пробовать варианты. Не понравилось – перейти к другому варианту.

Спасибо преподавателю Владимиру Владимировичу Павлову за внимание, терпение, шутки и базовые знания о классическом массаже! Кстати, очень рекомендую вам посещать курсы по разным видам массажа у этого преподавателя!