Скучная, однообразная жизнь была у Любы. Деревенские будни с длинным огородом, мычащей буренкой, хрюкающими свиньями.
И тут в их деревню приехал молодец, да на лихом жеребце. В общем, жених скакал на Ваське. Прямо, как в фильмах.
-Глядзи, Любаша! Яки красавец хлопец, добры будзе чалавек. Бачыла я сон. ( Смотри, Любаша! Какой красивый парень, хороший будет муж. Видела я сон), - бабушка Надя стояла на крылечке в цветастом платье и платке, на загорелом лице старушки, лучиками играла улыбка.
Из сеней выскочила девушка. Она была тоненькая, как молодая березка, красивая фигура.
-Ну, и где мой будущий муж?! - иронизировала Любка, кривя в усмешке полные, яркие губы, показывая белые зубы. При этом ее нос смешно морщился кверху.
- Глаза Любы- прекрасное творение природы, небесно синие, спрятанные за длинными загнутыми вверх ресницами,- в этих глазах хотелось раствориться и обо всем забыть.
Изящным движением руки, Люба поправила локоны каштановых волос, прихорашиваясь, словно загадочный принц тотчас появится у ее ног.
- Шутить изволите, сударыня?! - бабушка решила не отставать от внучки- шутила, - да вот же, вот! Глаза открой! К ферме поскакал, но вернется. Вот увидишь. Он все зыркал на нашу избу. Наверное, всё про тебя прознал, - мучилась догадками добрая бабушка, страстно желая счастья внучке, которую растила как дочь.
Увы, мать Любы, была не лучшей мамой- все по заработкам моталась, обещая золотые горы. Но в редкие годы что-то существенное привозила в семью. Челночница- неудачница, сколько таких было на нашем веку!
А что касаемо папулечки, то он давно уже завел другую семью, а о дочке старался не вспоминать. Вот и приходилось бабе Наде самой воз тащить пока не надорвется. В колхозе заработки были не ахти какие большие, выручало хозяйство мычащее, визжащее. Но корма для прокорма животных, птиц с неба не падали, их еще нужно было вырастить. И это нелегкий труд для двоих женщин: бабушки и внучки.
-Любаша, ты с этим женихом будь поласковей. Он наверняка на ферме работает. Зинка давеча сказывала, что двух новеньких прислали. Ну, не из наших. Нам комбикорм бы как-то добыть...., - бабулечка Надя- деловита старушка, тут же почуяла выгоду для их семьи.
-Да, с чего, ба-а, ты взяла, что этот незнакомец вообще к нам подойдет, хм-м прискачет?!
- Так сон же видала. А он у меня завсегда правдит. Ей-ей, всё так и будзе!
В это жаркое июльское лето пророческий- сон в руку. Бабулечка не обманула.
Бригадир Сидоркин Слава отправил бывшего зека Тимофея на ток, где трудились женщины. Там тоже без мужских рук не обойтись.
И он, Тимоша, как полный " идиот" уставился на Любашу, не в силах совладать с собой, отвести взгляд. Его цыганские глаза воровато скользили по телу девушки, от лица, белого, как слоновая кость, Сидоркин уже был в состоянии эйфории.
Люба среагировала моментально- резко обернулась, посмотрела в черные глаза, что омут озера .
Он не стал по-юношески краснеть. Опыт у парня был, всем премудростям обучился у молоденькой Татьяны- разведенки. И не отвели они глаза. Их взгляды встретились,- этим определив дальнейшую судьбу!
Искра превратилась в жар. Новое чувство полыхало в груди, -девушка не знала, что и делать.
Встречи под березками. А вечером полные закрома комбикорма. Вороватый Тимоша был рад помочь любимой. Бабушка довольно покряхтывала, ей уже не хватало мочи думать о пропитании для животных- года свое берут. Ну. а что до внучки, то по старости бабулечка ничего дурного не заприметила в ухаживаниях бывшего зека. Подумаешь, оступился. В этом государстве каждый ходит по кривой дорожке.
Наверное, и в самом деле неважно, что Тимоша попал по малолетству за решетку. Вот и дом свой хотел " накормить", да не знал как лучше.
Свадьбу сыграли по осени. И на удивление деревенским сплетникам, отец, Петр, явился на пиршество. И пожаловал дочке сберегательную книжку.
Жена, Вероника, обожгла взглядом невесту, процедив сквозь зубы: " Чтоб подавилась!". Но никто не услышал проклятья, кроме самой бдительной бабушки Надежды. Это она в церкви стояла на коленях во время службы, просила защиты у Бога, святых мучеников, Царицы Небесной Богоматери.
Родная мать Любы не была на свадьбе. Ей как-то было не до этого- шло дознание, что-то не срослось с законом.
Вот и началась счастливая жизнь у Любы и Тимоши. Новоиспеченный муж оставил жеребца Ваську. И теперь гонял на "Ниве", что купили супруги на " сберкнижку" Петра ( батяня Любы) Часто использую местные слова, выражения- примечание автора)
Молодые супруги не спешили с детьми, желая пожить для себя. В маленьком городке присмотрели квартиру, не при помощи отца. Ну, вот всколыхнулись чувства к оставленной по-молодости дочке. И купили. Опять же, Петр помог зятю с работой. А Люба трудилась бухгалтером в банке. Раз в год ездили на юга. И.. даже брали с собой бабушку Надю. Хозяйство уже давно было распродано, потому что не с руки было гонять за 60 км до деревни из города. Баба Надя очень была довольна зятем. И тем, что так удачно устроила личную жизнь внучки.
Проклятие, брошенное женой Петра, наконец, дало ростки.
Люба сообщила радостную весть Тимоше: у нас будет ребенок! И ошалевший от счастья молодой мужчина помчался на " Ниве" в непогоду. Черное небо, полыхающие молнии.... Ливень.
"Нива" врезалась в придорожное дерево, оказалась в кювете.
-- Ваш муж в тяжелом состоянии доставлен в больницу, - Люба слышала чужой голос, рука безжизненно упала. - Пик-пик, - жалобно неслось из трубки.
Продолжение по ссылке: