Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Кто встал на тропу конкуренции с самым слабым российским автобусным заводом

Сегодня в Российской Федерации монополистом по выпуску 10-метровых городских автобусов является Курганский завод, входящий в автобусный дивизион Группы ГАЗ. Но вскоре у него появится сильный конкурент. И самому "слабому звену" отечественной Группы придется вести рыночные бои не только с китайскими конкурентами, но и с новой минской моделью. А теперь подробнее. Известно, что в Российской Федерации пользуются спросом городские автобусы большого класса МАЗ-203, а в последнее время и автобусы нового поколения МАЗ-303. Также наш канал рассказывал о технике среднего класса – МАЗ-206, которая поступает на самый дальний остров РФ. Готовится перспективная модель автобуса в сегменте туристического класса. МАЗ не оставляет без внимания нишевые и уникальные классы техники наподобие перронных автобусов для аэропортов. Но, в России, как известно, есть еще один класс востребованной пассажирской техники - класс 10-метровых городских автобусов. Это промежуточный вариант между 12-метровой пассажирской т
Курганский автобус КАВЗ-4270. Фото сайта photobus.msk.ru
Курганский автобус КАВЗ-4270. Фото сайта photobus.msk.ru

Сегодня в Российской Федерации монополистом по выпуску 10-метровых городских автобусов является Курганский завод, входящий в автобусный дивизион Группы ГАЗ. Но вскоре у него появится сильный конкурент. И самому "слабому звену" отечественной Группы придется вести рыночные бои не только с китайскими конкурентами, но и с новой минской моделью. А теперь подробнее.

Известно, что в Российской Федерации пользуются спросом городские автобусы большого класса МАЗ-203, а в последнее время и автобусы нового поколения МАЗ-303. Также наш канал рассказывал о технике среднего класса – МАЗ-206, которая поступает на самый дальний остров РФ. Готовится перспективная модель автобуса в сегменте туристического класса. МАЗ не оставляет без внимания нишевые и уникальные классы техники наподобие перронных автобусов для аэропортов.

Но, в России, как известно, есть еще один класс востребованной пассажирской техники - класс 10-метровых городских автобусов. Это промежуточный вариант между 12-метровой пассажирской техникой большого класса и 8-метровыми автобусами среднего класса.

-2

Преимущества таких автобусов очевидны. Их обычно эксплуатируют на маршрутах в городах, где пассажиропоток не настолько плотный, чтобы запускать автобусы большого или особо большого класса ("гармошки"). Но, с другой стороны, для освоения пассажиропотока таких маршрутов автобусов среднего класса недостаточно.

10-метровый китайский автобус ZhongTong уже история автобусного рынка РФ
10-метровый китайский автобус ZhongTong уже история автобусного рынка РФ

Этот сегмент автобусного рынка некоторое время назад освоили китайские автобусостроители. Российские перевозчики нашли в этой технике отличное решение в координатах цена/качество. Однако после введения ряда ограничительных мер летом 2014 года, спрос на китайские автобусы резко снизился.

Сегодня эту нишу занимает Группа ГАЗ и его Курганский автобусный завод с его 90-местной моделью КАВЗ-4270. Но судя по статистике автобусного рынка, модель не пользуется каким-либо ажиотажным спросом, как ее китайские конкуренты несколько ранее. Не сильно исправила положение и следующая модель этого класса. Это полунизкопольник КАВЗ-4270 LE. Наш канал писал об этой модели, отмечая ее достоинства и недостатки.

-4

Примечательно, что в этот класс 10-метровых автобусов вновь стали возвращаться автобусы из Поднебесной. Частные перевозчики в ряде городов сделали свой выбор в пользу китайских автобусов. Это означает, что на чаше весов между отечественной разработкой и китайскими марками, преимущество за зарубежной техникой.

Однако в эту нишу входит еще один мощный игрок автобусного рынка – белорусский МАЗ. Показаны первые образцы автобуса МАЗ-210, который будет конкурировать как с курганскими автобусами, так и с начавшейся экспансией китайской техники.

-5

Пока не раскрыты  технико-экономические и эксплуатационные показатели нового белорусского автобуса. Как пишет белорусский автомобильный портал, это не укороченный МАЗ-203, а удлиненная версия модели МАЗ-206. Стало известно, что МАЗ-210 по сравнению с МАЗ-206 имеет увеличенную на 1110 мм колесную базу (5380 против 4270 мм) и увеличенный на 60 мм задний свес (2675 против 2615 мм). Таким образом, общая длина «двести десятого» составляет 10.030 мм.

Силовая установка Weichai (WP4.6NQ220E50), автоматическая коробка передач FC6A145RB. О других эксплуатационных и технических показателях ничего не известно.

-6

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz