Найти тему
DIA Agency

Что такое XR и как это использовать в event-индустрии

Мы тут уже много раз говорили о том, что без использования современных технологий, реализовать любой проект в наше время можно только на посредственном уровне. А учитывая тот факт, что потребитель сам является их активным пользователем, и, вполне возможно, зачастую знает об этом больше маркетолога, то почему бы и нам не пройтись по китам технологий сегодняшнего дня? Сказано – сделано, и сегодня мы про XR…

Если Вы до сих пор не в курсе, то XR – термин, объединяющий дополненную, виртуальную и смешанную реальности воедино. То есть, есть AR/MR – интеграция цифровых объектов в реальное пространство, есть VR – полное погружение в виртуал, а есть XR – все это вместе, смешать, но не взбалтывать.

Практическое применение технологии конкретно в нашей индустрии, то есть на ивентах, вполне можно условно разделить на сегменты, которые зависят о поставленных целей и задач:

Развлечение – приятный и вовлекающий досуг для гостей – это всегда большой и жирный плюс организаторам. XR в этом случае – очень впечатляющий экспириенс, который точно не оставит равнодушным даже сильно серьезного топ-менеджера. Так что включаем фотозоны с дополненной реальностью и виртуал для зрелищности. У каждой из этих историй есть свои плюсы и реальные кейсы, но о них мы отдельно, иначе тут получится лонгрид.

Продажи – вот где можно развернуться на полную. Ни одна современная выставка не должна обходиться без высокотехнологичного стенда, который позволит потенциальному покупателю чуть ли не пощупать представляемые товары и услуги. В этом случае, собственно, как и всегда, все ограничено только фантазией маркетологов: виртуальные экскурсии по производству и устройству, товары, окружающие клиента в дополненной реальности. Да хоть вторжение инопланетян, которые пробегая мимо гостя обсуждают, что прилетели на землю именно за тем товаром, что выставлен брендом.

-2

Вовлечение - очень важный элемент современного ивента. С помощью дополненной реальности границы стираются, и гость может внезапно оказаться среди экспозиции картин, как например на интерактивном фестивале Artlife. Еще круче - трекинг пространства, использующийся коллективом Rhizomatiks. Все это делает клиента не просто наблюдателем, а участником действа, вовлеченным в процесс.

Ну и напоследок, не стоит забывать о том, что на базе VR можно проводить целые фестивали, которые потребитель может посетить, не выходя из дома. Правда, тут пока есть проблема – доступность оборудования для клиента. Но, то, что за этим будущее – оспаривать точно нельзя. Еще пару десятков дет назад никто не мог и подумать, что мощный компьютер и выход в сеть станут не роскошью, а обязательной составляющей современного пользователя. VR – ждет тоже самое, и неплохо было бы подготовиться к этой истории уже сейчас…