6,9K подписчиков

Католическая церковь Пятигорска

443 прочитали

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам о католической церкви Пятигорска.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам о католической церкви Пятигорска. На дворе 15 мая и я гуляю по курортной зоне города.

На дворе 15 мая и я гуляю по курортной зоне города. Погода отличная — тепло и тихо, светит солнце, но на небе много отдельных низких облаков, создающих непередаваемую игру света и тени.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам о католической церкви Пятигорска. На дворе 15 мая и я гуляю по курортной зоне города.-2

Я возле католического храма Церковь Преображения Господня. Интересна история этого храма. Инициаторами строительства стали в основном сосланные после польского восстания на Кавказ поляки, которые в 30-х годах 19 века составляли чуть ли не 40% от населения тогдашнего Пятигорска. Получив разрешение на строительство, храм начали возводить по проекту известных архитекторов братьев Бернардацци.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам о католической церкви Пятигорска. На дворе 15 мая и я гуляю по курортной зоне города.-3

Увы, до времени окончания строительства братья не дожили и закончил храм уже зодчий Уптон в 1844 году. Богослужения велись и после революции 17 года.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам о католической церкви Пятигорска. На дворе 15 мая и я гуляю по курортной зоне города.-4

В 1937 году храм был закрыт, пастырь расстрелян, а здание превращено в склады. В 1980 здание открыли как органный зал филармонии и лишь в 1990-х началось восстановление для первоначальной деятельности. Какое-то время и церковь и филармония продолжали сосуществовать вместе, но в 2005 году осталась только католическая церковь.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам о католической церкви Пятигорска. На дворе 15 мая и я гуляю по курортной зоне города.-5

Кстати, от храма замечательный вид на Лермонтовский сквер с другого ракурса.

Погодка располагает для прогулки. Заглянул и в свой любимый домик Лермонтова.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам о католической церкви Пятигорска. На дворе 15 мая и я гуляю по курортной зоне города.-6
Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам о католической церкви Пятигорска. На дворе 15 мая и я гуляю по курортной зоне города.-7

Но в городе мне тесно и я иду выше в сторону горы Машук, в лес. Но об этом в другой статье.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам о католической церкви Пятигорска. На дворе 15 мая и я гуляю по курортной зоне города.-8

Всем до скорого )