Найти тему

В Волгограде с 20 мая скоростной трамвай начнёт работать по сокращенному маршруту

С 20 мая в Волгограде скоростной трамвай начнёт работать в границах станций «Ельшанка» и «Гимназия №14». Изменения связаны с началом реализации концессионного соглашения, в рамках которого компания-инвестор приступила к модернизации трамвайных путей.

- Участок от площади Дзержинского до гимназии №14 скоростным трамваем обслуживаться не будет. Чтобы обеспечить возможность проезда пассажиров будут введены дополнительные рейсы троллейбусов №8а и №10а, которые дублируют маршрут скоростного трамвая. Кроме того, в утренний час пик будут дополнительно пущены автобусы с территории микрорайона Спартановка до ж/д вокзала «Волгоград 1». Их путь проляжет по проспекту Ленина. Соответственно, специалистами городского хозяйства будет организован мониторинг реальной потребности подвижного состава и, в случае необходимости, оперативно будем принимать меры,
- подчеркнул заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев.

Ремонтные работы развернутся на участке от завода «Баррикады» до станции «Гимназия №14». Здесь специалистам предстоит реализовать целый комплекс работ, который включает в себя полную замену рельсошпальной решётки с образованием новой балластной призмы, а также укладку необслуживаемых шпал, которые позволят снизить издержки на эксплуатацию этого участка скоростной линии.

- Как и при реконструкции путей в 2020 году, мы планируем применять технологию алюминотермитной сварки рельс с укладкой плетей длиной по 400 метров. Выбранное решение поможет снизить шумность, повысить скорость передвижения транспорта и срок эксплуатацию участка, при этом снизив затраты в том числе и на обслуживание подвижного состава,
- рассказал главный инженер АО «ЭлектроТранспортПлюс» Антон Шитов.

В рамках первого этапа реализации инвестиционного проекта запланировано на участке от станции «Стадион Волгоград Арена» до остановки ТРК «Европа», где скоростная линия проходит в непосредственной близости от жилых массивов, уложить специализированные железобетонные плиты, которые позволят снизить шум и вибрационную нагрузку на близлежащие объекты.

- Также мы рассчитываем на этом участке реконструировать находящиеся по пути следования трамвая дорожные переезды. В этой работе будут применены резинокордовые настилы, которые выступят в качестве верхнего покрытия рельсового полотна. Эта технология ранее уже применялась в Волгограде при реконструкции переезда в границах станции «Хлебзавод» и зарекомендовала себя очень хорошо,
- добавил инженер.

Не оставят специалисты без внимания и остановочные пункты. На обозначенных участках путей появятся новые площадки, адоптированные под нужды маломобильной части населения. Спрятаться от непогоды здесь можно будет в современных уютных остановочных павильонах. Также для удобства пассажиров компания-инвестор приобретёт и установит информационные табло.

- В дальнейшем планируем реконструировать контактную сеть и установить современные оцинкованные опоры,
- подытожил Антон Шитов.

Помимо обозначенных участков линий скоростного трамвая, компания-концессионер обещает приступить к модернизации существующей инфраструктуры. Специалисты обещают заменить оборудование двух подстанций, а также отдельных агрегатов девяти используемых сетевых объектов.

Как ожидает инвестор, перечисленные меры позволят повысить надёжность работы городского трамвая и качество оказываемых транспортных услуг.