Моя прабабушка, Вера, после смерти дедушки, ждала. Она ждала, сидя у окна. Как говорила сама "встречи с Митенькой".
Человек она была жизнерадостный и нас, потомство, не оставляла и внимания не лишала. Но, когда оставалась с собой, а мы переставали вокруг неё суетить, сидела у окна и смотрела на небо. А я приезжала к ней в гости и писала её биографию и историю семьи. Привозила ей печенье, заваривала дедов любимый сладкий чай и исписывала блокноты: о том, как они выживали в Великую отечественную. О том, как её, старшую дочь большого женского семейства, дед чуть ли не силком с третьего раза привел в ЗАГС - она стеснялась туда идти.
Завоевывал. Красивый, статный, молодой военный. А потом, после 4 лет ожидания и ужаса, они жили. Растили детей и вкладывали в нас столько души, что эта душа до сих пор защищает нас от боли и бед. Любили друг друга и были действительно очень счастливы.
Они пили сладкий чай по утрам и смотрели вечером новости, вроде бы ничего особенного, но, как оказалось, это так ценно.
Я верю в то, что есть люди, которые предназначены друг другу. И видела, что такая любовь - существует. На них видела, на своих стариках, прошедших ужас, войну, надежду и научившихся ценить каждый божий день вместе друг с другом и детьми.
И были в нашей семьей большие круглые столы на все праздники. И мандариновые запахи, спрятанные под новогодней ёлкой - для малышей.
И добрые объятия, и настоящие сказки, и самые искренние чувства.
Как-то раз я еще малышкой проснулась поздно вечером, вышла в гостиную, а они сидят там вдвоем на диванчике, держатся за руки и смотрят фильм...про войну. Молча и почему-то улыбаются.
Это есть. Это заметка для себя и для тех, кто, может быть, перестал верить в простое человеческое счастье. А оно вот, в конкретных сердцах, в чутких моментах воспоминаний уже взрослых о действительно важном.
И ни слава, ни деньги, ни власть - не могут заменить этого.
Никогда нельзя забывать о том, что в этих вот руках, которые тихонечко сплетаются - в них всё.