Автор: Руслан Маслов
Созданный в 2006-м году сервис микроблогов быстро набрал популярность. В 2010-м году он стал второй в мире соцсетью по посещаемости после фейсбука. Примерно в это же время на пике президентства Медведева и его увлеченности технологиями, твиттер закрепился в России.
В конце 2012 года случился конфликт с инстаграмом. Тогда всемогущий твиттер решил убрать превью просмотров фото из инсты у себя, чем вызвал отток пользователей в пользу, как оказалось более жизнеспособной соцсети, хотя в моменте казалось, что такой поступок твиттера убьет инстаграм.
Это стало началом конца
В России вместе с бурным ростом инстаграма твиттер начал терять массовую аудиторию, но не звезд. Политические баталии в нем были обыденностью примерно до 2016 года, когда сервис микроблогов стал массово без причины банить политических прокремлевских ломов. Информационно получился большой перекос соцсети в сторону оппозиции.
"Культура отмены", опробованная на крупном рынке в России перекинулась и на других. Дошло до того, что в 2021 году твиттер заблокировал Дональда Трампа.
Немного цифр
В декабре 2012г. в российском твиттере публиковалось более 400 млн сообщений. Он опережал ВК в 2 раза!
В декабре 2015 году число сообщений в твиттере упало до 100 млн. Он уступил первенство Вконтакте.
В октябре 2022г - их стало менее 20 млн.
В 2014г. в российском твиттере было более 2млн активных пользователей. В момент пика (2012-2013гг) оно было еще больше.
К октябрю 2020 по данным brand analytics в российском твиттере осталось менее 700 тыс. активных авторов.
К октябрю 2022 - менее 400 тыс.
Игра в догонялки с технологиями других соцсетей не удалась. Попытки сделать свой видеосервис (покупка vine и periscope), аналоги сториз (fleets), аудиокомнаты, увеличение числа символов в посте до 280 - провалились.
Настоящее и перспективы
Покупка сервиса Маском вылилась в скандал и триллер.
Даже официальные показатели соцсети красноречивы. В конце 2020г число её активных пользователей упало на треть по сравнению с концом 2018г (200 млн против 330)
Предприниматель радикально расширил размер постов в соцсети, включил в ней монетизацию, играется с галочками верификации, пытается привлечь к твиттеру внимание своей персоной, но будем откровенны, пока у него не особо получается.
Какое-то будущее у твиттера, конечно есть, но шансов снова стать хотя бы соцсетью №2 в мире пока маловато. Про перспективы в России тоже скорбно молчим, хотя откровенно говоря твиттер остается одной из самых мемогенерящих соцсетей.