Кто определяет границы дозволенного поведения у учеников?
Кто ответит за безнаказанность и попустительство злу?
Если взрослый человек оскорбит, и не дай бог ударит, полицейского, чиновника, политика или иного представителя власти, то его накажут. И правильно сделают, т.к. человек находится при исполнении обязанностей и наделён соответствующими полномочиями.
Подростки самые конфликтные субъекты, т.к. ещё психически и социально не адаптированы. Современная действительность такова, что безответственность и незрелость, дурные примеры и эмоциональная дикость порождают криминогенную атмосферу. Если в семье родители кнутом и пряником удерживают детей в конструктивном русле, то ситуация в школе… оставляет желать лучшего.
Конфликтная ситуация, поднимающая злободневную тему.
Гуляем с младшей дочкой рядом со школой, в которой учится средняя дочь. Видим красивую и стройную учительницу физкультуры, которая идёт на работу. Из центрального входа вышла ватага подростков, выходцев из южных регионов. Проходя рядом с женщиной, один из них позволяет себе бросает ей в лицо хамскую реплику. Я её не расслышал, но по реакции учительницы понял, что было нанесено оскорбление.
Мы не прошли мимо, остановились для моральной поддержки женщины и, чтобы узнать, как педагог разрулит эту конфликтную ситуацию. Дочке через год предстоит учиться в этой школе. Я громко, чтобы слышали мальчишки, озвучил на примере этой ситуации то, чем отличается мужчина от мерзавца. Подонки оскорбляют, обижают и унижают, чтобы самоутвердиться в своём ничтожестве и убогости. Им не знакомы ответственность и дружба, уважение и забота о слабых.
Учительница обратилась к ребятам, сказав, что не позволила бы оскорблять их, защитила бы. Но она ранимо переносит выпад недостойного пакостника, который осмелился показать свою гнилую сущность таким же как он. Мальчишки не остановили) своего знакомого, не заставили его извиниться перед женщиной.
На нежелательное действие должно быть адекватное противодействие.
Многолетний опыт педагогической деятельности в училище-интернате говорит мне, что добро должно быть «с кулаками». Аморальные элементы используют слабости окружающих людей и их социальную пассивность.
Есть же инструкции о поведении коллектива во время пожарной тревоги и других экстренных ситуациях. Так и здесь, нужна система, в которой подобные негативные проявления по отношению к педагогам строго пресекались бы и наказывались. Выработанный педагогическим коллективом алгоритм можно от случая к случаю улучшать с учётом их опыта и ситуаций, которые периодически случаются. Стоит всё решения согласовать с руководством учебного заведения и юристами.
На примере данного случая. Подонок бросил обидную фразу красивой женщине. Ей стоило бы ответить: «Мнение подонка меня не интересует!».
Можно обратиться к тем, кто учится в этой школе: «С кем поведётесь, от того и наберётесь. Если он не извинится, значит вы станете соучастниками подлого поступка».
Сфотографировать место конфликта и его участников. Преступник всегда боится огласки и ответственности. Предупредить нарушителей, что будут вызваны родители для разбора порочного поведения. Желательно выяснить фамилию и имя хама, номер школы в которой он учится, чтобы проинформировать его классного руководителя и родителей, получив ответ о принятых мерах. Учительнице стоило бы вызвать родителей его «друзей», провести с ними обсуждение ситуации и написать заявление в полицию. В особых случаях - направить дело в комиссию по несовершеннолетним. Поднять вопрос об исключении из школы.
Попустительство злу чревато его повторением в худшем варианте.
Взрослый человек, являясь автономной личностью, способен самостоятельно выстраивать свои границы дозволенного, осознавая ответственность перед социумом, в котором живет. Ребенок этого в той же степени, что и взрослый, делать не может и нуждается в том, чтобы эти рамки ему были созданы взрослыми и обществом.
По причине того, что ребенок незрел и социально не адаптирован, мы и имеем право и даже обязанность его воспитывать, право наказывать и быть для него авторитетом. Ребенок не несет социальной ответственности, за него это делают его родители (или заменяющие их лица) в течении 14 дет и потом еще частично 4 года.
Родители ребенка – это не «союзники», а проводники в человеческий социум. На них лежит полная ответственность за ребенка. «Социально недопустимые реакции» для ребенка – это то, чему его научили окружающие. Что социально допустимо, а что нет, - это могут ему указать родители и учителя, поставив ему границы дозволенного поведения.
А если посмотреть на подобную ситуацию с юмором, то я бы рекомендовал:
На свой счёт надо принимать только деньги, остальное – спам.