Меня зовут Анастасия и я консультант в области стратегического маркетинга. Сегодня разберёмся,что же такое воронка продаж и как она может вывести ваш бизнес на новый уровень
Как маркетолог,в своей работе я часто сталкиваюсь с тем, что предприниматели не понимают своего клиента. К примеру:не понимают реальный путь своего клиента при взаимодействии с компанией, однако именно проблемы на пути клиента и являются точками роста для компании.
Чтобы правильно понять с чем сталкивается клиент в вашей компании (или в целом в вашей сфере) наиболее эффективным инструментом для этого является грамотно выстроенная воронка продаж.
Воронка продаж - это модель, описывающая путь, который проходит клиент от первоначального контакта с компанией до момента покупки.
Воронка обычно делится на несколько этапов, каждый из которых представляет разный уровень взаимодействия с клиентом.
Эти этапы включают в себя:
1. Осознание потребности. У потенциального клиента появляется осознание «боли» и понимание, что эту «боль» надо бы как-то закрыть.
2. Поиск решения. И вот он сел серфить интернет в поисках этого решения, ну или знакомых)
3. Сравнение вариантов. Получил удар в голову в виде огромного потока информации, не понимает особо, что с этим делать, но сравнивает варианты исходя из своих возможностей и запросов.
4. Принятие решения. На этом этапе клиент фиксирует важные пункты, оценивает работу менеджеров, ваш офис, все точки контакта и принимает решение о покупке.
5. Поведение после покупки. Довольный клиент пользуется вашим товаром, рассказывает о нем близким, показывает в социальных сетях, набирается впечатлений и формирует мнение о продукте.
Как внедрить воронку?
Для успешного внедрения воронки продаж важно отслеживать и измерять путь клиента на каждом этапе. Это можно сделать с помощью таких инструментов, как Google Analytics или программное обеспечение CRM, да хоть Excel (но лучше не его) главное фиксировать каждый этап и анализировать метрики. Анализируя эти данные, компании могут определить области для улучшения продукта и воронки и оптимизировать свои маркетинговые стратегии для увеличения продаж и доходов, сокращения издержек, выбора тактики захвата рынка.
В заключение хочу отметить,что воронка продаж является ценным инструментом для бизнеса в России, стремящегося привлечь и удержать клиентов. Понимая путь клиента и внедряя целевые маркетинговые стратегии, компании могут увеличить свои шансы на превращение потенциальных клиентов в клиентов и, в конечном счете, стимулировать рост доходов.