В Перми силовики утром 19 мая пришли с обысками к членам местного отделения «Мемориала»* и правозащитникам. Об этом сообщается в телеграм-канале организации.
Обыски прошли у членов Совета по правам человека при президенте России Татьяны Марголиной и Светланы Маковецкой, правозащитника Игоря Аверкиева, членов правления пермского Центра исторической памяти (ЦИП) Веры Седининой, Татьяны Черепановой, Надежды Агишевой, у сотрудницы правозащитной приемной ЦИП Оксаны Асауленко, а также у юристов Сергея Трутнева и Сергея Максимова.
Сотрудники ФСБ также посетили квартиру бывшего руководителя пермского «Мемориала»* Роберта Латыпова, сообщает телеграм-канал. В июле прошлого года правозащитник сообщал, что уехал из России из-за угроз со стороны правоохранительных органов. В отношении Латыпова было возбуждено административное дело о «дискредитации» российской армии. Орджоникидзевский районный суд Перми оштрафовал Латыпова на 15 тыс. руб..
У правозащитников после обысков взяли подписку о неразглашении и выдали им повестки на допрос на следующей неделе. По данным «Мемориала»*, обыски связаны с возбуждением уголовного дела в отношении «архива пермского «Мемориала»*».
Телеграм-канал издания «7х7» уточняет, что обыски проводились по уголовному делу о «покушении на контрабанду культурных ценностей». По версии следствия, председатель пермского Центра исторической памяти Александр Чернышов и Роберт Латыпов попытались вывезти в Германию архивные документы, которые представляют культурную и историческую ценность.
Чернышова задержали 5 мая в московском аэропорту Шереметьево, откуда он собирался вылететь в Стамбул. В «Мемориале»* это связали с архивными документами, которые после ликвидации регионального отделения организации сотрудники увезли в Москву.
В тот же день Чернышова арестовали на 15 суток по статье о мелком хулиганстве (ст. 21.1 КоАП). По версии суда, правозащитник «безадресно выражался нецензурной бранью,
находился в возбужденном состоянии, размахивал руками, вел себя агрессивно и выражал неуважение к обществу».
* внесен Минюстом России в реестр иноагентов и ликвидирован решением Верховного суда России