Южноуральское управление Росельхознадзора направило предостережение в адрес фонда зоозащиты Карена Даллакяна «Спаси меня» с предложением оформить лицензию на проведение культурно-зрелищных мероприятий с участием диких зверей и птиц: свои действия в ведомстве объяснили требованиями закона 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными».
В ответ фонд выразил представителям Россельхознадзора официальное возражение, заявив, что «никогда не вел и не ведет деятельность по демонстрации животных в качестве зоопарка или зоосада и/или в культурно-зрелищных целях».
Тем не менее, признаки такой деятельности представители надзорного ведомства увидели своими глазами:
Во время проведения профилактического визита инспектор Управления стал свидетелем экскурсии для детей на территории фонда, где содержатся животные, включенные в перечень запрещенных к содержанию, — сообщили в РСН.
К категории культурно-зрелищных мероприятий, по мнению ведомства, можно отнести и «Уроки добра» с участием диких птиц, прошедших реабилитацию в приюте. В связи с этим ещё в марте нынешнего года прокуратура вынесла Карену Даллакяну представление с требованием устранить нарушения закона: то есть либо прекратить «культурную деятельность» в приюте, либо оформить лицензию на неё. О закрытии приюта речь не идёт, хотя фактически соответствовать нормативам закона о зоопарках в нынешнем виде он не сможет.
У зоопарков есть нормативы, требования к вольерам: 100 квадратных метров для медведя, столько же для пумы, для рыси. Для животных-инвалидов это требование — избыточное. Вот сова без крыла. По нормативам надо построить большой вольер, чтобы была возможность летать. Как будет лететь сова без крыла? — задаётся вопросом Карен Даллакян.
Кроме того, как следует из заявления главы южноуральского РСН Анатолия Литовченко, у известного ветврача есть и ещё один вариант: официально оформить деятельность приюта как деятельности по содержанию и лечению животных, согласовав это с Росприроднадзором и областным минсельхозом.
В «Спаси меня» с претензиями Россельхознадзора не согласны и активно подключают общественность к отстаиванию своего права существовать в нынешнем виде «реабилитационного центра»: такого понятия в законе нет и лицензировать комплексную деятельность, соответствуя одновременно нескольким «буквам», практически невозможно.
На сторону Карена Даллакяна встали местные отделения «Деловой России» и «Общероссийского народного фронта».
Предполагаем, так его попытались остановить от реализации проекта по охране краснокнижных животных. Уверены: проверки без обоснованных причин можно расценивать как превышение полномочий, — заявили в ОНФ.
Представители движения заявили также, что обратились в прокуратуру с требованием дать правовую оценку действиям областного управления Россельхознадзора.