Мошенники имитируют работу call-центра, таким образом повышая доверие к себе. Они могут поставить на аватар логотип организации, прислать фото поддельных банковских документов. Об этом сообщили "Известия" со ссылкой на сотрудников ВТБ и ряда других российских банков.
Эксперты так описывают схему: сначала злоумышленники звонят через мессенджер или по обычному телефону. Если собеседник не верит, то перезванивают по видеосвязи, изображая обслуживание из банковского офиса. Затем в ход идут стандартные схемы: предлагается оформить кредитную заявку, сменить доверенный номер телефона, перевести деньги на «безопасный счет», обновить банковское приложение и т.д. Все это делается с целью получения доступа в личный кабинет клиента.
В ЦБ и правоохранительных органах предупреждают, что финансовые данные нельзя передавать собеседникам вне зависимости от того, связываются они по телефону или через мессенджеры.
В Минцифры призывали кредитные организации не оказывать услуги через мессенджеры.
Мошенники теперь звонят по видеосвязи, имитируя работу call-центра
19 мая 202319 мая 2023
~1 мин