Найти тему
24/7 МЫСЛЮ

Секонды: веяние моды или нечто большее?

Секонд-хенды находятся на пике своей популярности, несмотря на их относительно недавнее появление в России.Первые подобные магазины появились в 90-х и выполняли благотворительную роль. Но огромное количество вещей разного качества с посредственной дезинфекцией в рыночных шатрах теперь остались в прошлом. Секонд-хенды стали хорошей альтернативой торговым центрам. Изменились стандарты качества. Одежда стала проходить более качественную дезинфекцию, увеличилось количество товара, а также число любителей винтажных элементов гардероба. 

«Покупка вещей ранее бывших в употреблении – это путь экономии денежных средств и забота об окружающей среде. Как правило, многие люди, покупающие такие элементы гардероба даже не задумываются о пользе для планеты. Тем не менее, вторичное использование уменьшает количество затрачиваемых ресурсов для создания новой одежды, также экономит место на свалках» – рассказывает экоактивистка Елена.

Как и любые другие магазины, секонд-хенды бывают разного формата. Существуют совсем простые, где вещи продаются на развес. Там можно найти не только уже бывшую в употреблении одежду, но и абсолютно новую, иногда даже с бирками. Есть винтажные лавки, с вещами и украшениями с историей. В них встречаются коллекции мировых брендов, например, Kenzo, Hugo Boss, Burberry, Gucci. В Российских секонд-хендах чаще всего попадается масс-маркет, который особенно любит молодежь.

Одежду для секонд-хендов закупают на европейских складах в больших контейнерах — в Англии, Германии, Италии. Большие сетевые секонд-хенды работают напрямую с зарубежными поставщиками, мелкие — через посредников на складах. Также существуют благотворительные точки приема вещей с последующей оценкой и оплатой товара. 

«В Петербурге это секонд-хенд "Добро". По городу есть благотворительные контейнеры от "Спасибо!" и "Лепта", также комиссионные магазины. В контейнерах вещи отбираются, после чего попадают на прилавки ну, либо в переработку.»

Чем привлекает рынок вторичной моды покупателей? Выгодная цена. Вещи хорошего качества можно найтигораздо дешевле, чем в розничных магазинах. Экологичность, хорошая одежда не пропадает на свалках, а находит новых хозяев. Это уменьшает загрязнение окружающей среды. И немаловажным критерием является актуальность— винтаж сейчас в моде, он помогает разнообразить привычный образ нестандартными акцентами. Однако существуют базовые правила пользования вещами после покупки в секонд-хенде. 

«С точки зрения безопасности, стоит, конечно, выбирать сетевые секонд-хенды, что-то приличное, где вещи перед появлением на вешалках, проходят обработку. После покупки необходимо хорошо выстирать одежду в домашних условиях. Что касается детей, как мама, я бы все-таки рекомендовала покупать новые вещи вне зависимости от качества последующей стирки.»

-2

Стоит помнить о подводных камнях. В винтажных лавках всегда есть риск заплатить за фейк, потому важно уметь верифицировать бренды. В магазинах б/у одежды часто встречаются вещи с дефектами или в изношенном состоянии, что иногда можно заметить не сразу. А вот возврат или обмен после покупки невозможен. Тем не менее секонд-хенды отличная альтернатива торговым центрам, в которых соотношение цены качества оставляет желать лучшего, а все коллекции похожи друг на друга. 

Виолетта, владелица онлайн секонда:

«На данный момент рынок секонд-хенда немного изменился. Вещи становятся лимитированными, поэтому секонд-хенд сейчас,набирает свою популярность: все больше молодых и взрослых людей приходит к этому.»

Помимо офлайн точек продажи б\у вещей, сегодня активно развиваются частные онлайн магазины. Они отличаются качественно отобранной продукцией, удобной визуальной составляющей и доставкой. Винтажные секонды создаются, как правило, молодыми увлеченными модой людьми. Например, Даша – основательница бренда «Моя корова».Она с подросткового возраста интересовалась кастомизацей, шитьем одежды для себя, а в февраля 22-го года решила открыть свое дело. Девушка шьет из винтажных тканей головные уборы и сумки.

«Основная сложность в моем деле – это реализация всех изделий, то есть продажа, потому что это ручная работа, она стоит не дешево. Мне сложно найти каналы, пересечения моей аудитории, то есть аудитории молодых девушек, у которых будут деньги для того, чтобы это покупать, потому что это стоит не дешево, я понимаю.»

Гаражный сейл, Севкабель порт
Гаражный сейл, Севкабель порт

В крупных городах распространены гаражные распродажи – своеобразные выставки продукции вторичного потребления. На них собираются модники, которые ищут обновки и онлайн-предприниматели, в ассортименте которых есть практически все: от миниатюрных украшений до верхней одежды и обуви. В Петербурге гаражные распродажи проходят в молодежных пространствах типа «Севкабель порт», «Бертгольд центр».