Найти тему

Evolute i-pro — кандидат в корпоративные авто или электротакси

Почему? А потому что в нем сложилось весьма удачное сочетание таких свойств, как качество владения и потребительских свойств, за исключением одного — стартовой цены! Под 3 000 000 (три миллиона) рублей за электрическую Алмеру? Это много. Однако уже существует программа государственной поддержки, которая позволяет «скинуть» 625 000 р. (правда, исключительно при покупке в кредит), также еще имеется так называемая «эксклюзивная скидка» размером в 185 000 р, да минус еще 150 000 рублей, например, за автомобиль 2022 года выпуска.

То есть минус более чем 30% «со старта» — и это уже интересно!

Evolute i-pro
Evolute i-pro

История вопроса

Электрический седан Evolute i-PRO был представлен в Москве буквально минувшей осенью на Евразийском форуме. Сама марка Evolute для нас новая, а вот модель известна — точнее ее платформа и ее первоначальные «продукты». В профиль это Nissan Almera, которая выпускалась в нашей стране с 2012-го по 2018 год, хотя специалистам автомобильного рынка она уже давно известна под именем Bluebird Sylphy (чуть не с 2005 года). В автомобиль, а точнее, — в электромобиль Evolute ее превратили в Поднебесной на базе китайского седана Dongfeng E70 (коим и был когда-то Nissan Bluebird).

А если учесть еще и вполне родственные отношения японской компании с французским Renault да вспомнить что это поколение седанов было спроектировано на известной платформе В0 (на «реально не убиваемой» логановской платформе), тогда очень многое становится ясным.

Evolute i-pro
Evolute i-pro

Техническая начинка

Для начала вспомним, что глобальная платформа В0 (Би-Зеро) от Renault была разработана для создания компактных автомобилей класса «B» еще в 2012 году и использовалась при проектировке нескольких моделей самого Renault, а также других марок, таких как те же Nissan, Dacia, Lada и некоторые иные.

Самым известным автомобилем, созданным на этой платформе, является, разумеется, сам Renault/Dacia Logan, а также — Clio IV-го поколения, Sandero, Kaptur и тд.

В 2015 году Renault-Nissan Alliance и AvtoVAZ объявили о запуске совместного проекта, основанного на этой платформе, в результате чего была создана новая модель — Lada XRAY. Но это уже — несколько другая «ветка», поэтому вернемся к нашему герою — Evolute i-PRO.

Под капотом тут теперь, разумеется не ДВС, а тяговый электродвигатель (и конвертер), традиционный АКБ для питания бортовой электросети и… три расширительных бачка под:

  • а) отопление салона;
  • б) обогрев и/или охлаждение аккумулятора;
  • в) охлаждение инвертора с электромотором.
Evolute i-pro
Evolute i-pro

Примечание: на презентации было объявлено, что для отопления салона на Липецком предприятии «Моторинвест» (при металлургическом комбинате, где собираются эти электромобили) уже запланировали «в проекте» автономный дизельный отопитель пассажирского отсека, чтобы не отнимать драгоценную электроэнергию у тяговых аккумуляторов и не сокращать пробег электромобиля зимой.

По длине колесной базы, и вообще «тележки», этот автомобиль «с рождения» заявлялся представителем класса «В» (которым и был самый первый Логан), но нынешний Evolute i-PRO несколько увеличился в длине, поэтому его теперь относят даже не столько к классу «В+», сколько к полноценному гольф-классу.

Ходовая часть — урожденная первоначальная «тележка» от Рено — со стойками МакФерсон спереди и балкой сзади, а между ними под днищем тяговые батареи.

Evolute i-pro
Evolute i-pro

Характеристики (в зависимости от китайской или российской «спецификации»):

  1. Длина/ширина/высота: 4,68/1,72/1,53 метра;
  2. Масса: около 2 тонн (1969 кг, если быть точным);
  3. Привод: передний/полный, электрический;
  4. Приведенная мощность двигателя не указывается, емкость батареи: 53-90 кВт*ч;
  5. Максимальная скорость: 210-250 км/ч;
  6. Ускорение 0-100 км/ч: менее 9,5 секунд (но следует иметь в виду, что максимальный крутящий момент доступен с нуля, как у любого другого электродвигателя, однако после 75-80 км в час он «сдыхает»; то есть, э/мобиль резвый в самом начале разгона, но не спринтер в полном смысле этого слова);
  7. Дальность хода на одном заряде: от 435 до 500 км;
  8. Время зарядки батареи до 80%: менее 30 минут (при использовании быстрой зарядки);
  9. Количество мест: 4 (но пятый пассажир «впритирку» на заднем диване помещается);
  10. Объем багажника: 500 литров.
Evolute i-pro
Evolute i-pro

Оснащение:

Evolute i-pro также оснащен навигационной системой, камерой заднего вида, системой автоматической парковки (в китайской спецификации), системами безопасности, аудиосистемой, климат-контролем и другими современными опциями.

Среди основных конкурентов Evolute i-pro называют:

  1. Nissan Leaf — компактный электромобиль с невысокой стоимостью и высокой дальностью хода. Имеет хорошую репутацию среди автомобилистов и является одним из самых продаваемых электромобилей в мире.
  2. Hyundai Kona Electric — электрический кроссовер с высокой дальностью хода и хорошей оснащенностью. Он также имеет современный дизайн и конкурентоспособную цену. Примечание: формально он к нам не поставляется, но найти его в продаже можно.
  3. Chevrolet Bolt — компактный хетчбэк В-класса с высокой дальностью хода и мощным электродвигателем. Он также имеет современный дизайн и хорошую оснащенность, что делает его привлекательным, но в «наших краях» птица редкая.
  4. Tesla Model 3 — американский седан с высокой производительностью и дальностью хода. Он имеет современный дизайн, богатую оснащенность и популярен среди автомобилистов во всем мире, но в России — довольно дорог.

Это лишь некоторые примеры конкурентов Evolute i-pro на рынке электромобилей. В зависимости от региона мира и требований покупателей, список их может отличаться.

Evolute i-pro
Evolute i-pro

Недостатки российской спецификации

Подавляющее их большинство отмечалось и на самой презентации осенью, и сегодня тест-пилоты и журналисты говорят о том, что производитель твердо обещал — устранить в процессе производства, его локализации, отладки и так далее. Но некоторые из недостатков Evolute i-pro пока в себя включают:

  1. Высокая цена. Evolute i-pro дороже, чем некоторые конкуренты на рынке электромобилей, и об этом мы упоминали в самом начале материала, именно поэтому он и «видится» в качестве корпоративного, курьерского или такси.
  2. Большой вес. Этот автомобиль достаточно тяжелый из-за использования крупных батарей, что может отрицательно сказаться на производительности, маневренности и дальности хода.
  3. Недостаточное количество зарядных станций. В некоторых регионах могут быть ограничения на количество зарядных станций, что может снизить практичность использования Evolute i-pro, в Москве их около 250-ти штук.
  4. Низкая доступность. Evolute i-pro пока еще не так распространен, как некоторые другие модели на рынке электромобилей, что может затруднить доступность для потенциальных его покупателей. Но, повторимся, «имеются варианты».
  5. Ограниченный выбор цветов: Evolute i-pro может быть доступен только в ограниченном числе цветов кузова.

Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!

Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.

Также к вашим услугам —
парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!

-7