Найти тему
Фёдор Борисов

Суперджету - 15 лет

Сухой RRJ-95, он же SU95, он же Superjet 100 отмечает сегодня 15 лет с первого полёта. Традиционный уже очерк к событию: создание, полёт над Жуковским и немного над Персидским заливом, эксплуатанты.

1. А начнём мы рассказ с этой фотографии двух конкурентов - региональных самолётов Суперджет 100 и Ту-334. В непростой конкурентной борьбе победил первый.
1. А начнём мы рассказ с этой фотографии двух конкурентов - региональных самолётов Суперджет 100 и Ту-334. В непростой конкурентной борьбе победил первый.
2. Сборка самолёта на заводе КНААПО в Комсомольске-на-Амуре
2. Сборка самолёта на заводе КНААПО в Комсомольске-на-Амуре
3.
3.
4.
4.
5.
5.
6. К работе со сложной электроникой на сборочных линиях авиазаводов женщины нередко доминируют.
6. К работе со сложной электроникой на сборочных линиях авиазаводов женщины нередко доминируют.
7.
7.
8. Самолёт готов, первая машина на демонстрационном полёте после испытаний.
8. Самолёт готов, первая машина на демонстрационном полёте после испытаний.
9.
9.
10. «Стеклянная» кабина.
10. «Стеклянная» кабина.
11. Двигатель SaM146, российско-французский подведёт проект дважды - сперва техническими проблемами с французской горячей частью, а потом проблемами политическими. Ждём ПД-8.
11. Двигатель SaM146, российско-французский подведёт проект дважды - сперва техническими проблемами с французской горячей частью, а потом проблемами политическими. Ждём ПД-8.
12. К взлёту готов!
12. К взлёту готов!
13.
13.
14. Пилотаж на выставке МАКС.
14. Пилотаж на выставке МАКС.
15. И технический рейс с гостями авиасалона.
15. И технический рейс с гостями авиасалона.
16. На посадку.
16. На посадку.
17.
17.
18. Полёт окончен.
18. Полёт окончен.
19. Ещё немного авиасалона.
19. Ещё немного авиасалона.
20. Самолёт готов к эксплуатации.
20. Самолёт готов к эксплуатации.
21. А вот и первый эксплуатант. Армянская Армавиа.
21. А вот и первый эксплуатант. Армянская Армавиа.
22. Добро пожаловать на борт!
22. Добро пожаловать на борт!
23. Над песками Бахрейна.
23. Над песками Бахрейна.
24. И над Персидским заливом.
24. И над Персидским заливом.
25. Время работать дома - Аэрофлот получил первые машины.
25. Время работать дома - Аэрофлот получил первые машины.
26.
26.
27.
27.
28. Первые иностранные заказчики. Мексиканский Interjet.
28. Первые иностранные заказчики. Мексиканский Interjet.
29. Опыт иностранной эксплуатации был недолгим, к сожалению, но сам факт продажи отечественного гражданского самолёта за рубеж после десятилетий перерыва значил не мало.
29. Опыт иностранной эксплуатации был недолгим, к сожалению, но сам факт продажи отечественного гражданского самолёта за рубеж после десятилетий перерыва значил не мало.
30. Машина для Лаоса.
30. Машина для Лаоса.
31. SSJ Sky и позади ещё один конкурент - Ан-158 авиакомпании Cubana.
31. SSJ Sky и позади ещё один конкурент - Ан-158 авиакомпании Cubana.
32. И снова встреча конкурентов - SSJ100 Ямала и CS300 Air Baltic.
32. И снова встреча конкурентов - SSJ100 Ямала и CS300 Air Baltic.
33.
33.
34. В красочной ливрее Ютэйр.
34. В красочной ливрее Ютэйр.
35. Ираэро.
35. Ираэро.
36.
36.
37. Якутия.
37. Якутия.
38. Корпоративный вариант самолёта.
38. Корпоративный вариант самолёта.
39.
39.
40.
40.
41. Ну и самые массовые эксплуатанты машины на сегодня - Азимут...
41. Ну и самые массовые эксплуатанты машины на сегодня - Азимут...
42. ...и Россия.
42. ...и Россия.
43. Вот такой он, наш непростой, но очень нужный региональный самолёт, восстановивший авиасообщение, где его не было долгие годы.
43. Вот такой он, наш непростой, но очень нужный региональный самолёт, восстановивший авиасообщение, где его не было долгие годы.

С днём рождения самолёта всех причастных! И конечно ждём Superjet New.