В 2023 г. российские поставщики межсетевых экранов нового поколения (NGFW) удвоят объемы продаж, который составит около 10 млрд руб. Такое увеличение будет достигнуто как за счет наращивания выпуска уже имеющимися вендорами, так и за счет выхода на этот рынок новых игроков.
Яков Шпунт
© ComNews
19.05.2023
Такие оценки прозвучали в ходе круглого стола "NGFW по-русски", который прошел в "нулевой" день 12 киберфестиваля Positive Hack Days. Открывая этот круглый стол, его ведущая, руководитель пресс-службы Positive Technologies Юлия Сорокина напомнила о фразе, которая прозвучала в выступлении директора Департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимира Бенгина на CISO Forum, в которой основной технической проблемой 2022-2023 годов именно отсутствие полноценной замены продукции ушедших с российского рынка вендоров NGFW.
По оценке руководителя отдела продвижения продуктов ООО "Код безопасности" Павла Коростелева, в 2022 г. продажи российских вендоров NGFW составили в общей сложности около 5 млрд руб при емкости рынка в 15 млрд руб. В 2023 г., по его мнению, объемы продаж российских NGFW удвоятся.
Также Павел Коростелев обратил внимание на то, что во многие ниши российские производители смогли успешно занять и до 2022 года. С другой стороны, замена имеющегося оборудования является непростой задачей, и поэтому его менять не спешат. Для того, чтобы решиться на миграцию, таким заказчикам нужна внутренняя уверенность.
Как отметил управляющий директор, директор по продуктам ПАО "Позитив" (Positive Technologies) Денис Кораблев, проблему качества большинству российских вендоров решить не удалось, так что адекватной замены продукции ведущих международных производителей так и не появилось. Проблемы связаны как с наличием востребованных функций, так и с их реализацией. Также, по его мнению, рынку нужны универсальные продукты, а не нишевые.