Найти тему

Корея наступает: продажи k-pop атрибутики в Челябинске выросли в 4 раза

Продажи товаров, связанных с южнокорейской поп-музыкой — k-pop — за январь-апрель 2023 г. выросли в Челябинске в 4,4 раза год к году: такие данные приводит пресс-служба Avito. В целом по России продажи выросли в 2,7 раза.

Среди того, что покупают фанаты — не только альбомы исполнителей BTS, Stray Kids, TXT, EXO, Blackpink, но и огромное количество атрибутики.

K-pop стал отдельным социокультурным феноменом и многомиллиардной индустрией: вокруг популярных групп формируются мощные сообщества фанатов. Для них каждая группа регулярно выпускает новый мерч, — объясняют в Avito.

Основными предметами коллекционирования считаются карточки с айдолами (исполнителями) стоимость которых достигает десятков тысяч рублей. Также бойко продаются сувениры, одежда и концертные фонарики — лайтстики. Растут в Челябинске и продажи корейской косметики: за первый квартал 2023 г. они оказались вдвое больше, чем год назад.

Рост интереса к восточной поп-индустрии может быть обусловлен частичной потерей доступа к западной: отмена концертов многих исполнителей заставила российских промоутеров задуматься о том, чем заполнить освободившуюся лакуну.

Кроме того, популярность k-pop среди молодёжи — не новый тренд: по данным ВШЭ, ещё в 2019 г. в России (преимущественно за счёт социальных медиа) сформировалось мощное ядро субкультуры — преимущественно девушки в возрасте от 13 до 20 лет. Как отмечают представители соцсети «Вконтакте», в 2022 г. средний возраст участников тематических групп вырос до 25 лет — соответственно, аудитория становится всё более и более платежеспособной.

Как ранее сообщал CHEL.DK.RU, в апреле в Челябинске заработал стридфуд-ресторан CHICKО, активно использующий интерес к k-pop и южнокорейской культуре. Открытие ресторана в центре города собрало огромные очереди и, судя по отзывам, поток желающих посетить заведение остаётся довольно плотным до сих пор.