А вы замечали, что когда ребёнок идёт в школу, его отношения со взрослыми и сверстниками меняются? Теперь, когда ребёнка спрашивают, как у него дела, зачатую интересуются именно его учёбой. Когда ребёнку говорят, что он хороший, то часто имеют ввиду его успеваемость.
Вот так, с поступлением в школу меняется положение ребёнка в семье и среди сверстников. Это положение становится связано с его учебой, с тем, как он выполняет свои школьные обязанности. И оценивают его, прежде всего, как ученика.
Такое отношение и оценка в значительной мере и поддерживает интерес ребёнка к учёбе, как к общественно важному делу.
Что ещё меняется?
- Меняется режим.
- Появляется обязанность готовить уроки.
- В жизни ребёнка появляется учитель, который в его глазах, представитель общества оценивающий и контролирующий.
А детям это важно
В первом классе уроки задавать не должны, но все мы знаем, что задания есть и они носят рекомендательный характер. Фактически обязательный для выполнения.
Но для свежих первоклашек это важно. В нашей практике было такое. Учитель не планировал давать домашнее задание первую неделю. Но дети не встали с мест после окончания урока и напомнили учителю, что он должен дать им домашнее задание. И приходилось давать, хоть раскраску, но чтобы задание было.
А как дети гордились тем, что в семье учитывали их новое и важное положение. Родители выделяли ученику особое место для приготовления уроков, разгоняли младших братьев и сестёр, чтобы не мешали ему заниматься.
Также дети ждут, когда их первые домашние задания учитель проверит, когда оценит их хоть словом. Это им тоже важно.
Но не забываем, что учёба только по форме является общественной деятельностью. Она индивидуальна тем, что все знания и навыки есть приобретение и достояние каждого отдельного ребёнка.