В соответствии с данными торговых операций, импорт российской нефти достиг максимальной отметки с начала 2022 года и за последние четыре недели к 12 мая составил 3,72 млн баррелей в день.
По данным Bloomberg, за неделю с 5 по 12 мая морем перевозилось 3,76 млн баррелей российской нефти в день. На 34 танкерах было загружено 26,3 млн баррелей, что выше на 3% по сравнению с результатами предыдущей недели.
В среднем за последние четыре недели объем нефти, поставляемой в Азию и другие страны, помеченные как без конечного пункта назначения, увеличился до 3,41 млн баррелей в день. Bloomberg указывает, что объемы импорта в Китай и Индию снизились, но отмечает, что большая часть баррелей с пометкой «без конечного пункта назначения», как правило, поставляется именно в эти страны.
Около 593 000 баррелей находилось на танкерах, которые направляются в Порт-Саид или Суэц в Египте, а также возможно в Южную Корею. Для данного объема не указываются точки назначения. Еще около 334 тысяч баррелей нефти с неопределенным пунктом назначения могут быть отправлены на танкерах в испанскую Сеуту на африканском побережье. Bloomberg указывает, что большая часть этой нефти транзитом проходит через Суэцкий канал, но некоторые ее объемы могут осесть в Турции.
Экспорт в Болгарию, единственного заказчика нефти из Европы, практически не изменился и составил 83 000 баррелей в день. Экспорт в Турцию, которая остается единственным российским покупателем на средиземноморском побережье, достиг 203 000 баррелей в день за последние четыре недели, что стало максимальным показателем с февраля.
В феврале 2023 года Минэнерго РФ заявило о добровольном сокращении добычи нефти на 500 000 баррелей в день, начиная с марта. Глава Минэнерго РФ Николай Шульгинов заявил, что снижение добычи может отразиться на рыночной стоимости нефти во второй половине 2023 года. Это позволит сократить дисконт на российские сорта нефти.
Сложности с поставками могут возникнуть после принятия очередного пакета санкций. Стало известно, что среди новых ограничений Евросоюз может запретить перевозчикам российской нефти заходить в европейские порты.
Спасибо за внимание! Мы очень хотим делать больше интересных и важных материалов для вас, поэтому просим вашей поддержки - подписывайтесь на наш Дзен и ставьте лайк!