Найти в Дзене
Северный ГрадЪ

Пришлось звать ОМОН: Как визит главы СК России остановил строительство намыва Васильевского острова

СТАС СТЕПАНОВ/ЦАРЬГРАД
СТАС СТЕПАНОВ/ЦАРЬГРАД

Три уголовных дела начал Следственный комитет после внезапного визита Александра Бастрыкина на стройку намыва Васильевского острова. Здесь засоряют окружающую среду и работают с нарушением миграционного законодательства. И это не первый скандальный объект данной стройкомпании.

На намыве Васильевского острова, где уже давно идёт строительство, непривычно тихо для измученных от шума местных жителей. Все работы на участке остановлены. Причиной тому стал визит главы Следственного комитета Александра Бастрыкина.

Заслуженный юрист России один, в штатском, без охраны попытался пройти на режимный объект . Но охранники не стали его пропускать несмотря на удостоверение генерала юстиции. Бастрыкин показал "корочку" и в ответ прозвучало: "И чо?". Вот в таком неуважительном тоне.

Александр Иванович всё-таки попал на территорию. Правда только через час и с помощью бойцов отряда ОМОН.

НАМЫВ ПРЕТКНОВЕНИЯ

Председатель Следственного комитета давно интересуется происходящим на стройке, да и местным жителям она не даёт покоя. Активисты Васильевского острова выступают против возведения "человейников" и у них имеются аргументированные доводы.

Жилой массив еще даже не достроен, но все детские сады, школы и поликлиники перегружены. Люди уверены — вместо видового места, бывшего визитной карточкой Северной столицы, появится второе Мурино (местное "гетто") с бесчисленным количеством инфраструктурных проблем. Народ даже решил организовать референдум по вопросу моратория на застройку острова из-за дисбаланса жилья и социальной инфраструктуры в районе.

А ещё стройка лишила всю округу сна в буквальном смысле. Местные жители неоднократно жаловались на шум, который не прекращается даже ночью, и на постоянно витающую в воздухе пыль. Также требовали сохранить пляж, расположенный на берегу Финского залива.

Количество проведённых протестов перевалило за полсотни. Правда, протесты были по петербургски приличными и сводились к чаепитиям. Лишь однажды люди заявили о себе громко, устроив ночёвку возле местного отделения полиции. И тогда были услышаны.

КТО ВИНОВАТ?

Спустя буквально несколько часов после своего визита на скандальную стройку, Александр Бастрыкин подписал распоряжение о возбуждении сразу трёх уголовных дел:

- о нарушении правил охраны окружающей среды при производстве работ;

- о превышении должностных полномочий в отношении чиновников Смольного, согласовавших строительство;

- превышение полномочий работниками частной охранной организации.

Причем дело об охране окружающей среды возбуждено уже второй раз. Первый раз оно появилось ещё 5 мая. Следственный комитет посчитал, что работы на намыве повлекут за собой возможность рассеивания загрязняющих веществ, что может привести к причинению вреда здоровью горожан. Но это дело не поддержал прокурор и оно было закрыто.

"Группа ЛСР" считает что у них всё по закону и оснований для приостановки работ нет, мол, суд разберётся, кто прав, а кто нет.

Почему не пустили Бастрыкина?

Уголовное дело на работников ЧОП завели из-за того, что они не пропустили Александра Бастрыкина на закрытую территорию. Аргументировали они это тем, что глава комитета им не знаком, на высшее удостоверение им "всё равно" и "устав, есть устав". "Царьград Санкт-Петербург" обратился к специалисту в сфере права с вопросом, на сколько правомерны были действия охранников.

Согласно действующему законодательству, представители органов правопорядка имеют право посещения подобных объектов без предупреждения и официального уведомления, особенно, если были жалобы на объект или возбуждено уголовное дело,

— прокомментировала ситуацию юрист Анна Царёва.

При этом, по словам Анны, не нужны никакие дополнительные бумаги. Охранники были обязаны пропустить главу Следственного комитета. Так что должностные полномочия действительно были превышены.

Также Александр Бастрыкин поручил начать проверку компании на соблюдение миграционного законодательства. Сейчас все работы приостановлены, техника стоит ровными рядами, а рабочих не видно. Узнать, что сейчас происходит на стройке Царьграду и не удалось, охранники на входе пообщаться отказались, а когда узнали, что мы журналисты и вовсе заперлись в своей будке.

"НАМ НЕ ВПЕРВОЙ"

И это не единственный скандал с участием компании-застройщика, работающей на намыве. В январе она начала работы по реконструкции санатория в Сестрорецке. Местные градозащитники сразу забили тревогу. Они подозревают, что ремонт может внезапно обернуться сносом корпусов санатория, а на их месте появиться элитное жильё.

Компания-застройщик утверждает, что это совсем не так. Но ей не особо верят, так как в соседнем пансионате строители тоже обещали восстановить лечебный корпус, обустроить парк с общедоступными кортами и спортплощадками. Но в результате там вырос новый жилой комплекс с закрытой территорией.

С действиями застройщика связывают дело о лесах Выборгского района — их вырубили ради песчаного карьера, где брали материал для строительства намыва на Васильевском острове. А песка понадобилось много. Ведь с 2020 года, когда компания приобрела право на намыв по договору субаренды, изначально запланированные 143 гектара площади намыва выросли до 163 гектаров.

Непосредственно работу на намыве компания начала в прошлом году. Сейчас на объекте готовят участок для его будущей застройки. Плановый срок окончания работ — 2025 год, после чего начнётся строительство огромного жилого массива.

16 мая уголовные дела о превышении полномочий охранниками и о нарушении правил охраны окружающей среды были отменены Генпрокуратурой и прокурором Петербурга. Осталось только дело в отношении чиновников Смольного. Правда, Александр Бастрыкин не согласился с такой позицией и потребовал от своих подчинённых возобновить оба дела.

Но местные жители пока что смогут спать спокойно и в тишине. Сейчас намыв проходит по двум делам как вещественное доказательство. Соответственно, строительство прекращено, а доступ ограничен. Работают там только сотрудники Следственного комитета, устанавливая нанесённый городу ущерб.