Как только вам начало казаться, что вам хочется ездить на мотоцикле, скорее всего вы начнете изучать статьи на тему выбора первого мотоцикла. Я тоже через это проходил и у меня был один единственный критерий...
Идея просто, с очень высокой вероятностью при выборе первого мотоцикла вы сделаете неправильный выбор. Неправильный выбор - это значит купите мотоцикл, который не подходит под ваши задачи. Почему так? А потому что вы вообще не знаете своих задач. Конечно, какое-то представление о мотоциклизме есть, но оно сформировалось у вас под воздействием внешнего информационного фона: видели крутого байкера в кино и хотите так же, посмотрели мотоблогера и хотите такой же или просто рассматривали картинку какой-то модели мотоцикла и она вам показалась привлекательной.
Однако лучшие решения принимаются на основе эмпирического опыта.
Приходит Петька к Василию Ивановичу и спрашивает:
-- Василий Иванович, а что такое эмпирический опыт?
-- Петька, помнишь я тебе про нюанс объяснял?...
-- Помню! Больше не надо!
-- Вот это и есть - эмпирический опыт...
То есть, главная задача первого мотоцикла - это показать вам:
- Хотите ли вы вообще ездить на мотоцикле... Не в своих мечтах а в реальной жизни. Не на красивом воображаемом, а на настоящем, пахнущем бензином, вибрирующем и иногда ломающимся
- Если вы хотите, то как именно...
Дело в том, что все относительно. Людям намного проще понять, что они хотят, отталкиваясь от какой-то реперной точке, хочу как этот, но легче / выше / мощнее / тише и т.п.
Если вам не от чего оттолкнуться, то скорее всего вы промахнетесь. А это значит, что первый мотоцикл с хорошей вероятностью в конце вашего первого сезона надо будет продавать. И вот это понимание подвело меня к тому, что первый мотоцикл должен быть:
- Не новый, чтобы не потерял слишком много при перепродаже,
- Не старый, чтобы не замучать неопытного меня своими болячками,
- Ликвидный - тот, который можно будет легко и быстро продать.
Идеальный вариант - покупка мотоцикла у человека, который купил новый мотоцикл и практически сразу перегорел к мотоциклизму. Есть такая категория людей, кто не привык проверять свои желания на соответствие эмпирическому опыту... Они потом снабжают нас большим количеством всяких вещей в практически первозданном состоянии с хорошим дисконтом на АВИТО...
В общем, так у меня и появился двухлетний BMW F800R, с 4т.км. пробега. Я к нему добавил за сезон еще 16т.км своего пробега и с грустинкой понял, что нам пора расставаться...