Кресло позволит пассажирам нормально выспаться на дальнемагистральных рейсах.
На церемонии вручения премии Crystal Cabin Awards 2021 года в качестве финалиста была выбрана идея, которая определенно улучшит качество обслуживания пассажиров в дальних перелетах. Речь идет об кресле эконом-класса Sky-Dream от ADSE Consulting and Engineering, в котором группы из трех кресел были преобразованы в трехъярусные кровати, что позволит пассажирам удобнее располагаться и отдыхать на дальнемагистральных рейсах.
Прекрасные идеи для сна в эконом-классе
Представленный в качестве концепта несколько лет назад, Sky-Dream был номинирован в качестве финалиста премии Crystal Cabin Awards 2021 года. Концепция, разработанная ADSE Consulting and Engineering, предусматривала устранение подвесных мусорных баков в пользу спальной зоны для пассажиров эконом-класса.
В рамках участия в премии Crystal Cabin Awards ADSE было заявлено:
“Кресло Sky-dream предлагает превосходные условия для сна в эконом-классе на дальнемагистральных рейсах. Оно уникально в своем классе, поскольку предлагает компактное решение, отвечающее сертификационным требованиям и создающее дополнительные возможности для получения дохода авиакомпаниями”.
По сути, концепт предусматривает удаление от мест для ручной клади над центральным рядом пассажиров, чтобы освободить место для коек. Над каждой группой из трех кресел будут установлены три двухъярусные кровати, нижняя из которых приподнимается во время выруливания, взлета и посадки.
Группы из шести пассажиров будут сидеть лицом друг к другу, что является небольшой, но важной деталью в создании пространства для этой спальной зоны. Поскольку здесь нет спинки сиденья для системы развлечений и столика для подносов, подносы расположены на откидных элементах под подлокотником.
Инструктажи по технике безопасности транслируются на экраны, расположенные по бокам нижней койки. Поскольку это довольно неудобный ракурс для просмотра фильмов, скорее всего, это единственная причина для их использования. Авиакомпании могли бы также размещать рекламу на экранах, что касается системы развлечений, она должна будет быть представленной в качестве приложений для гаджетов пассажиров.
На некоторых широкофюзеляжных самолетах установка Sky-Dream означала бы снижение плотности пассажиропотока, когда в средней секции сидели бы трое, а не четверо. Тем не менее, ADSE уверена, что это будет адекватно компенсировано увеличением доходов от добавления еще одного уровня тарифов к местам эконом-класса.
Превращение в кровать
Как только самолет наберет крейсерскую высоту, у пассажиров будет возможность разместиться на раскладных кроватях, по одной на каждого пассажира. Первая спальная платформа опускается к сиденьям, обеспечивая достаточный простор как для нижних мест, так и для пассажиров на местах посередине.
Все три спальные зоны оборудованы блоками обслуживания пассажиров, которые обеспечивают вентиляцию и имеют громкоговорители для оповещения пассажиров в салоне. Каждый пассажир имеет доступ к ремню безопасности, что позволяет ему оставаться пристегнутым в случае турбулентности. Важно отметить, что в каждом блоке обслуживания пассажиров также имеется аварийный запас кислорода на случай аварийной разгерметизации.
Конечно, пассажиры лишатся мест для хранения своего багажа, так как места для ручной клади были убраны. Тем не менее, ADSE предполагает, что обычный чемодан можно надлежащим образом разместить под сиденьями с помощью удерживающих перекладин, предотвращающих его выскальзывание. В ADSE говорят, что это решение подходит для всех современных широкофюзеляжных лайнеров, от 787 до A350 и 777. Последнее, что было заявлено, это то, что компания еще не получила сертификат на свой продукт. С тех пор ADSE не объявляла о каких-либо новых разработках, касающихся Sky-Dream.
Что нового на сегодня?
Несмотря на то, что в отношении революционного кресла ADSE не было никаких обновлений, другие компании внедрили аналогичные идеи. Одной из них является Air New Zealand с ее продуктами Skynest и Skycouch. Skycouch - это отдельный ряд сидений эконом-класса с подставками для ног, которые раскладываются вверх, создавая плоскую поверхность для отдыха пассажиров. Skynest в свою очередь, будет оснащен шестью отсеками с полностью плоскими спальными местами для кают эконом-класса. Это решение будет предложено пассажирам уже в 2024 году.
Пассажиры смогут приобрести место Skynest, доступное только в течение 4 часов полета. Для путешественников, часто летающих авиакомпанией Air New Zealand в отдаленные пункты назначения, такие как Хьюстон (14 часов полета из Окленда) или Новая Зеландия (около 17 часов), это определенно станет преимуществом.